Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

"Кедр" ты мой упавший

18 декабря 2002 15:41
0
1763

«Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя»

Нашему поколению выпала тяжкая доля жить в эпоху революционных преобразований. Стремление сделать как лучше обернулось развалом стабильно работающих предприятий и массовым обнищанием населения. Муниципальное предприятие «Кедр» было образовано в 1949 году и в советские времена, как и вся система бытового обслуживания, работало весьма прибыльно. Наибольшего расцвета оно достигло в перестроечные годы. С 1986-го по 1992-йего основные фонды увеличились в 4,5 раза, численность работников превысила 1000 человек, было 19 производственных участков во всехрайонах города и двух сельских.

В 1992 году городская власть начала крутоереформирование сети бытового обслуживания населения. Были ликвидированы объединение «Омсксервис» и все 19 производственных участков «Кедра». В результате к концу года штат предприятия уменьшился до 100 человек. В том же году коллектив предприятия обратился с предложением о приватизации, но городские власти добро на это не дали, а в 1993 году постановлением мэра было создано МП «Кедр».

Имущество, стоявшее на балансе предприятия, до 1997 года никак официально не оформлялось, было неизвестно чьим. При этом «Кедр» вкладывал собственные средства в объекты незавершенного строительства, которые начали строить при советской власти. В 1997 году по постановлению мэра все его движимое и недвижимое имущество было передано «Кедру» в хозяйственное ведение. Однако спустя два года, когда финансовое положение предприятия ухудшилось, все его недвижимое имущество былосдано в муниципальную казну.

При этом объекты незавершенного строительства, требующие значительных капиталовложений, и оборудование, имеющее чуть ли не 100-процентный износ, были милостиво оставлены в хозяйственном ведении предприятия.Остальное имущество было передано «Кедру» из муниципальной казны в безвозмездное пользование. При полном отсутствии муниципального заказа предприятие работалоубыточно, что закономерно привело к тому, что налоговая инспекция инициировала процедуру банкротства «Кедра».

Вы живите, как хотите

Вообще вывод имущества в муниципальную казну носил массовый характер. Кроме «Кедра», туда сдали свое имущество ПТСК и Омскэлектро, тем самым муниципалитет спасал городское имущество от ареста и распродажи по долгам предприятий, откровенно кидая всех кредиторов. При этом если имущество ПТСК и Омскэлектро спасалось под флагом сохранения системы жизнеобеспечения города, то в отношении «Кедра» просто не хотелось платить по накопленным долгам.


Из производственных помещений, переданных «Кедру в безвозмездное пользование, фактически в последние годы использовалось не более 30%, остальные сдавались в аренду. Причем до 2001 года 90% арендных платежей оставалось предприятию и использовалось на текущее содержание помещений, а 10% причиталось департаменту недвижимости. Однако в прошлом году создается фонд восстановления ликвидности муниципальной собственности и туда уходят все арендные платежи.

Надо ли говорить, что с тех пор „Кедру“ из этого фонда небыло выделено ни копейки ни на текущий и капитальный ремонт, ни на другие нужды. Потеря арендных денег окончательно добила „Кедр“. По балансовой стоимости в муниципальную казну было выведено имущества на 8,5 млн рублей, а все долги предприятия составляют 9,2 млн, причем львиная доля приходится на пеню и штрафы.

В феврале 2001 года в „Кедре“ была введена процедура наблюдения, а в октябре — внешнее управление. Внешнему управляющему Валерию КОНОВАЛОВУ удалось вывести предприятие на уровень, когда его доходы стали выше расходов. Но получаемойприбыли явно недостаточно, чтобы рассчитаться по долгам, удалось
погасить только часть задолженности по зарплате. Попытки реанимировать производства собственными силами без участия собственника и при полном отсутствиимуниципального заказа ни к чему не привели.

Коней на переправе не меняют

11 октября 2002 года на очередном собрании кредиторов „Кедра“ было принято решение о введении конкурсного производства. Однако 91,7% всех кредиторов, большую часть которых составляли налоговые органы, проголосовали за замену арбитражного управляющего Валерия КОНОВАЛОВА на Виталия КАПУСТИНСКОГО. По мнению КОНОВАЛОВА, его решили заменить, чтобы свернуть судебные разбирательства с городской администрацией о незаконности вывода имущества „Кедра“ и по-тихому ликвидировать предприятие.

Однако арбитражный суд расценил голосование налоговых органов, как нарушение действующего законодательства проигнорировал решение о замене арбитражного управляющего. 12 ноября по решению суда в „Кедре“ введено конкурсное производство, проводить его поручено Валерию КОНОВАЛОВУ. Однако даже при самой успешной распродаже всего, что осталось у предприятия, конкурсная масса составит не более 400 тысяч рублей, что не позволит рассчитаться с большей частью кредиторов.

Иск к департаменту недвижимости по возвращению в хозяйственное ведение „Кедра“ имущества, переданного в муниципальную казну, Валерий КОНОВАЛОВ подал в арбитражный суд еще весной. Однако по инициативе городской администрации слушание дела уже несколько раз откладывалось. И удастся ли вообще добиться возвращения имущества из муниципальной казны — очень сложный вопрос.

— За счет манипуляций с переоформлением недвижимого имущества „Кедра“ из хозяйственного ведения в муниципальную казну и передачей в безвозмездное пользование возникла ситуация, когда по долгам, накопленным предприятием, рассчитываться фактически нечем, — считает Валерий КОНОВАЛОВ. — Возврат незаконно изъятого в казну имущества восстановит права кредиторов и позволит получить средства для расчета с ними. Поэтому я приложу все усилия, Ччобы добиться возврата имущества, и надеюсь, что муниципальная власть не уподобится проходимцам, которые разорили свои предприятия и оставили кредиторов ни с чем.

Понятно, что муниципалитету ох как не хочется расставаться с имуществом, погашая долги своего предприятия. Тем более что дамокловым мечом висит над муниципалитетом оставленное без имущества ПТСК, долги которого в сотню раз больше, чем у „Кедра“, и где тоже недавно введена процедура банкротства. Но на гнилом фундаменте за счет кидания кредиторов муниципалитету не построить городского светлого будущего, за которое вроде бы так искренне на словах ратует мэр Евгений БЕЛОВ. Банкротство „Кедра“ — это своеобразная проверка омской городской власти на цивилизованность.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.