По мнению участников омского авторынка, бизнес «КлючАвто» не сложился из-за ухода западных автобрендов, высокой ключевой ставки и невысоких доходов омичей.
С 1 мая в Омске прекратили работу почти все автосалоны холдинга «КлючАвто». Как сообщает «Континент Сибирь Online», работу пока продолжает только салон китайского автобренда Changan. В прошлом году «КлючАвто» ушёл из других городов Западной Сибири: Новосибиска, Барнаула и Кемерова.
Основанный в 2001 году в Краснодарском крае автохолдинг «КлючАвто» начал работу в Сибири семь лет назад – с открытия в 2019 году в Новосибирске салона по продаже подержанных автомобилей. В 2021 году краснодарская компания купила у известных омских предпринимателей Ильи и Марка ФРИДМАНОВ крупнейшую в Омске сеть автосалонов «Евразия Моторс». В 2023 году холдинг «КлючАвто» открыл в Барнауле и Кемерове центры выкупа автомобилей, но проработал в этих городах недолго.
Участники омского авторынка анонимно поделились с «КС Online» версиями о том, почему бизнес «КлючАвто» в Сибири не заладился. Главной причиной они назвали уход с российского авторынка в 2022 году американских, европейских, корейских и японских автобрендов. Из-за этого дилерские центры опустели, доходы от них резко упали, и налог на недвижимость оказался для холдинга обременительным. Китайские же автобренды на должный уровень окупаемости выйти не позволили. Свою роль сыграла и высокая ключевая ставка, следствием которой стало сокращение объёмов автокредитования.
В 2023 году руководство «КлючАвто» стало развивать параллельный импорт японских автомобилей и автозапчастей. Но федеральное правительство резко увеличило утилизационный сбор, и параллельный импорт перестал быть доходным направлением.
Эксперты «КС» также отметили, что руководство «КлючАвто» переоценило материальные возможности сибиряков и в особенности омичей. Автохолдинг привык работать в более богатых городах, жители которых могут позволить себе менять автомобили чаще, и оказался неготовым к тому, что омичи способны ездить на одних и тех же машинах больше 20 лет.
Ещё одной проблемой собеседники «КС» назвали отношение руководства омского подразделения «КлючАвто» к персоналу. По их словам, в автосалонах наблюдалась сильная текучка кадров, а наиболее компетентные и успешные в профессии сотрудники переходили на работу к другим автодилерам Омска.
По итогам 2024 года совокупная выручка омских юрлиц холдинга «КлючАвто» составила 5,256 миллиарда рублей, чистый убыток – 509,8 миллиона, кредиторская задолженность – 316,5 миллиона.
Фото © yandex.ru/maps