Все рубрики
В Омске вторник, 21 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,6537    € 98,5842

Валерий МАРТЫНОВ, ОАО «Омгазоаппарат»: "Мой принцип — действовать только в правовом поле"

20 марта 2003 13:18
0
1346

Омский завод газовых аппаратов оформился в самостоятельное производство в 1974 году. В начале 1993-го, как и большинство предприятий, акционировался. Контрольный пакет акций (51%) приобрело ОАО «Газмаш» — дочернее предприятие Газпрома. Первым директором ОАО «Омгазоаппарат» тогда был избран Евгений ОДИНЕЦ. В 2000 году на этом посту его сменил Евгений БЕЛЯЕВ.

27 февраля 2003 года совет директоров ОАО «Омгазоаппарат», рассмотрев заявление БЕЛЯЕВА об уходе по собственному желанию, освободил его от занимаемой должности, а исполняющим обязанности генерального директора назначил бывшего заместителя по производству Валерия МАРТЫНОВА. Третьего марта на общезаводской планерке решение совета директоров довели до сведения менеджмента предприятия. Новый директор провел ревизию уставных документов и принял дела. Однако на следующий день МАРТЫНОВА не пустили на территорию завода, предъявив приказ об увольнении, подписанный отставным БЕЛЯЕВЫМ. С тех пор на заводе воцарилось двоевластие. Конфликтующие стороны обратились в суд: МАРТЫНОВ с иском о нарушении его трудовых прав и препятствии ему в исполнении обязанностей гендиректора, БЕЛЯЕВ пытается доказать незаконность решения совета директоров. Тем временем на заводе за долги отключены электричество и телефоны, частично прекращена подача тепла, производство остановлено. Трудовой коллектив направил письма омскому губернатору и руководству Газпрома.
Как выйти из сложившейся ситуации? Сегодня на страницах «КВ» свою точку зрения высказывает и.о. гендиректора ОАО «Омгазоаппарат» Валерий МАРТЫНОВ:

— Мой принцип — действовать только в правовом поле

Ситуация, которая сложилась сегодня на нашем предприятии, с юридической точки зрения проста, как божий день. Есть решение совета директоров от 27 февраля 2003 года, по которому работа акционерного общества за прошлый год признана неудовлетворительной. Есть решение собственника завода об увольнении прежнего директора, кстати, по его же просьбе, и назначении нового. Решения этого пока никто не отменял. Я этой должности не выпрашивал. Для меня, работающего на предприятии заместителем директора по производству лишь с сентября прошлого года, новое назначение в какой-то мере стало неожиданным. Это к разговору о том, что «кто-то кого-то подсидел, имея волосатую руку в Москве».

Однако в простую юридическую схему сегодня вмешался так называемый человеческий фактор. Отстраненный от должности Евгений БЕЛЯЕВ своим поведением демонстрирует то, что определяют как загадку русской души. Сначала он пишет заявление об уходе, затем после решения совета вдруг отзывает его. Одновременно передает мне дела и «символ власти» — заводскую печать и тут же каким-то образом сочиняет приказ о моем увольнении. Устраивает баррикады на проходной, чинит препятствия исполнению определения суда. Прекрасно понимая при этом, что действует незаконно. Вот уж поистине: сегодня сладко, завтра кисло.

Приняв 3 марта дела у БЕЛЯЕВА, я составил план работы на ближайшие дни. К примеру, 5 марта администрация намеревалась погасить задолженность перед Омскэнерго, на 6 марта назначили переговоры с руководством Омскшины о реструктуризации долга по теплоснабжению, в этот же день планировали выдать зарплату трудовому коллективу. Но с 4 марта меня на предприятие не пускают. В первые дни оборону на заводской проходной держали вооруженные люди в камуфляже из частного охранного предприятия «Артур», договор на услуги которого неизвестно откуда всплыл и был подписан задним числом. Позже возле проходной и на территории завода не раз были замечены люди из фирмы «Юза», старательно подогревающие созванную группу заводчан. Кстати, последним 14 марта за мужественное стояние в пикете выплатили по 500 рублей.

Пятого марта я обратился в Октябрьский суд с иском о нарушении моих трудовых прав и просил обязать ответчика не препятствовать мне в исполнении обязанностей гендиректора ОАО «Омгазоаппаратара». В этот же день суд вынес определение, запрещающее «Евгению БЕЛЯЕВУ препятствовать Валерию МАРТЫНОВУ в исполнении его обязанностей, а также представлять интересы ОАО, подписывать от имени данного общества и своего имени любого рода документы». Судебные приставы, приезжавшие на завод для исполнения определения суда, в течение нескольких дней не допускались на территорию предприятия. На БЕЛЯЕВА был наложен денежный штраф и выдано предупреждение об ответственности по статье 315 Административного кодекса РФ. Однако ситуация и после этих санкций осталась прежней. Последняя попытка приставов пройти на завод была предпринята 13 марта. Но даже при поддержке группы быстрого реагирования и присутствии на месте руководителей службы судебных приставов Октябрьского округа она осталась безуспешной.

Все это происходит, скажем так, по эту сторону заводской проходной, которую с 6 марта «украшает» объявление о недопуске на территорию посторонних... из-за отсутствия электроэнергии. «Посторонними» оказались отдельные кадровые работники Омгазоаппарата, посмевшие открыто выразить свое негативное отношение к действиям БЕЛЯЕВА и ряда руководителей служб. На мой взгляд, предприятие находится в коллапсе. Производственный процесс остановлен, люди сидят без работы, оборудование растаскивается. По факту хищений сотрудники правоохранительных органов проводят проверку.

Затягивание ситуации может привести к тому, что омский завод, и без того далеко не лидирующий в своей отрасли, может вообще вылететь с рынка, уступив свою нишу многочисленным конкурентам. Сегодня в этом секторе работают аналогичные предприятия из Волгограда, Владикавказа, Санкт-Петербурга, подмосковного Балакирева, Казани, Воронежа. Все они выпускают плиты стоимостью менее 50 долларов. Их продукция в широком ассортименте представлена не только на омском рынке, но и в регионах, традиционно сотрудничающих с Омгазоаппаратом. Наши 4-конфорочные «Омички», 2-конфорочные «ОмГА», электрические «Надежды», комбинированные, туристические, настольные плиты, несмотря на то, что где-то уступают по качеству, проигрывают по цене, все равно имеют стабильный спрос и своего покупателя. Сейчас забаррикадировавшийся на заводе БЕЛЯЕВ делает все для того, чтобы лишить предприятие и этого. На днях из Москвы от имени членов совета директоров пришло официальное письмо, в котором говорится: «Действия БЕЛЯЕВА могут привести к необратимым последствиям не только для акционеров Общества, но и для всех работников, занятых на предприятии. Расцениваем действия БЕЛЯЕВА как противоправные, настаиваем на неукоснительном соблюдении действующего законодательства РФ об акционерных обществах, определения Октябрьского районного суда г. Омска, устава ОАО „Омгазоаппарат“, решений совета директоров».

Что же позволяет БЕЛЯЕВУ идти ва-банк? По одной из версий, он в своих действиях опирается на обещанную поддержку Бабкена АРАКЕЛЯНА, директора и собственника омского ОАО «Электрон». Карман этого господина после продажи предприятия по производству тары из гофрокартона сегодня отягощен приличной суммой (по некоторым оценкам, более 2,5 миллиона долларов). В декабре прошлого года АРАКЕЛЯН в роли потенциального инвестора в сопровождении начальника комитета по промышленности и транспорту Николая ЛАВРЕНТЬЕВА расхаживал по территории завода, обещая золотые горы. Главным козырем АРАКЕЛЯНА было то, что в ближайшей перспективе он может войти в топ-менеджмент Газмаша под гарантии известного в деловых кругах Рубена ВАРДАНЯНА, возглавляющего Росгосстрах. В итоге Евгений БЕЛЯЕВ сам себе развязал руки, рассчитывая на поддержку инвестора АРАКЕЛЯНА, вице-губернатора Александра ЛУППОВА, курирующего в администрации Омской области вопросы промышленности и омского обкома КПРФ. На прошлой неделе АРАКЕЛЯН в своем офисе провел совещание с инженерно-техническим составом завода газовой аппаратуры. Напрашивается вопрос: не для координации ли дальнейших далеко не законных действий?

Не думаю, что такие эскапады, которые сегодня позволяет себе бывший директор Омгазоаппарата, найдут понимание у собственника омского предприятия — ОАО «Газмаш». Если у Евгения БЕЛЯЕВА, кроме непонятных амбиций, действительно есть претензии, то пусть апеллирует к закону. Зачем же брать на вооружение аморальные принципы: обманывая людей, манипулируя ими, толкать на заведомо противоправные действия в своих, я бы даже сказал, корыстных интересах? Сегодня на этой ситуации уже пытаются нагреть руки политические дельцы. Взбудораженный БЕЛЯЕВЫМ трудовой коллектив «верным путем» намереваются повести большие любители массовых сборищ — местные коммунисты. Это особенно выгодно для оппозиционных к власти сил накануне грядущих выборов губернатора и в Госдуму.

Я был и остаюсь принципиальным сторонником выяснения конфликтов только в правовом поле. При этом готов к любому решению. Мне не нужно всенародной поддержки, я же не червонец, чтобы меня любить. Акционерами передо мной поставлена конкретная задача, и ее нужно выполнять. К сожалению, сегодня служба судебных приставов не проявляет должной активности в исполнении определения суда в полном объеме. Поэтому я намерен обжаловать их действия в прокуратуре. На 16 апреля назначено очередное собрание акционеров, на котором, надеюсь, точки над «i» будут расставлены. И последнее. Господин БЕЛЯЕВ уверяет, что на защиту интересов завода
в пикеты у проходной встали акционеры ОАО «Омгазоаппарат». Это далеко от истины, так как работающие на предприятии акционеры владеют не более чем 10% акций. У завода есть собственник — ОАО «Газмаш», имеющий контрольный пакет. И у меня нет никаких оснований думать, что он не заинтересован в стабильной работе омского завода.

Валерий МАРТЫНОВ,
и.о. генерального директора ОАО «Омгазоаппарат»

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Совет судей РФ предложил ввести институт примирителей и понятие судебной ошибки

ВС для уменьшения нагрузки хочет увеличить госпошлину и расширить количество категорий дел, решаемых во внесудебном порядке

21 мая 18:30
0
244

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.