Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

СТАРТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА

23 апреля 2003 12:02
0
1944

Что ожидает омское предприятие в ближайшей перспективе, как скажется вынужденный простой на его экономическом и финансовом положении? Об этом наш корреспондент Лариса ВАСИЛЬЕВА беседует с генеральным директором ОАО «Омгазоаппарат» Валерием МАРТЫНОВЫМ.

— Валерий Юрьевич, прошла ровно неделя, как вы получили возможность нормально исполнять свои обязанности. Как вы оцениваете «наследство», доставшееся от предыдущей команды?

— Сегодня это самый больной вопрос. Завод напоминает растревоженный муравейник. В производственных цехах темно и холодно, рабочие, введенные в заблуждение окружением БЕЛЯЕВА, с трудом верят в то, что у завода есть перспективы. К тому же люди опасаются гонений — слухи об этом старательно подогреваются нашими противниками. Я сразу заявил, еще накануне собрания акционеров, что мы в своей работе такие методы не используем. Наша главная задача не сведение счетов, сейчас необходимо в срочном порядке составить антикризисную программу по выводу предприятия из коллапса. И первые шаги к тому нами уже сделаны. Придя на завод с помощью Службы судебных приставов Октябрьского района (они исполняли определение суда), мы провели ревизию и опись всего имущества и документации. В понедельник приступила к работе бухгалтерия. В ближайшие дни планируем реструктурировать долги перед энергетиками и подать в цеха электричество и тепло. В общем, нам не до лозунгов и актов возмездия. Предстоит большая рутинная работа.

— На собрании акционеров 16 апреля прибывший из Москвы генеральный директор дочернего предприятия Газпрома ОАО «Газмаш» Андрей МЕТЕЛКИН, представляющий интересы собственника, обладающего контрольным пакетом акций омского ОАО, заявил о признаках банкротства Омгазоаппарата. В связи с этим каковы перспективы?

— Действительно, по инициативе ФСФО процедура банкротства уже запущена. Нами была подана жалоба в арбитражный суд Омской области. На 15 мая назначено ее рассмотрение. К сожалению, надо признать, что основания для объявления ОАО «Омгазоаппарат» банкротом имеются. Об этом говорят цифры, прозвучавшие в отчете за 2002 год на собрании акционеров. В прошлом году ухудшилось финансовое состояние завода, увеличилась задолженность перед бюджетами всех уровней. По итогам года получен убыток в размере 3,2 миллиона рублей. Общий балансовый убыток с учетом прошлых лет достиг критической отметки в 31,8 миллиона рублей. Основные показатели производственной программы 2002 года не были выполнены. Уменьшилась капитализация акционерного общества. На предприятии сохраняется низкий уровень заработной платы. Социальная защищенность коллектива чрезвычайно слаба. В итоге собрание акционеров признало работу администрации завода в 2002 году неудовлетворительной. Об этом же было заявлено и на февральском совете директоров. Это и стало поводом для отставки Евгения БЕЛЯЕВА. Сегодня, несмотря на нависший дамоклов меч банкротства, мы утвердили бизнес-план, по которому в 2003 году будет произведено 35 тысяч четырехконфорочных и 30 тысяч двухконфорочных газовых плит. Вот такие планы.

— На собрании акционеров был избран новый состав совета директоров. Произошли ли в нем существенные изменения?

— Нет. В совете по-прежнему четыре представителя от азмаша и один от Омгазоаппарата. Частично изменился только персональный состав. В новый совет вошли Андрей МЕТЕЛКИН, генеральный директор ОАО «Газмаш», Ирина ЧУГУНОВА, его заместитель по вопросам экономики, и Лидия МОРДАСОВА, начальник инструментального цеха ОАО «Омгазоаппарат».

— Вы сравнили сегодняшнюю атмосферу на заводе с неразберихой растревоженного муравейника... В ходе собрания акционеров в ваш огород прилетело немало замечаний, да и за день до собрания во время стихийного митинга заводчанами было высказано множество претензий.

— Я с пониманием отношусь к таким настроениям в коллективе. Люди устали за полтора месяца ожидания. По сути, они все это время были заложниками амбиций бывшего руководителя завода и его команды. На предприятии работает около 300 человек, коллектив в основном женский. Сейчас в нем преобладают эмоции от накопившихся обид. Многие вопросы пытаются решать в стиле новгородского вече. Например, спрашивают: «Почему не посоветовались с трудовым коллективом, когда увольняли БЕЛЯЕВА». Ответ прост и лаконичен: процедура не предусматривает обсуждения подобных вопросов. БЕЛЯЕВ, как и все мы, наемный работник. Собственник вынес решение, которое не обсуждается. Так же и по другим вопросам. Таковы реалии сегодняшнего времени. И я надеюсь, что понимание этого скоро придет. Все встанет на свои места.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.