Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Инспекторов и бухгалтеров разделит стекло

30 апреля 2003 12:41
0
1595

открыты отделения бесконтактного взаимодействия с налогоплательщиками. Это означает, что любые налоговые отчеты можно будет сдавать не своему налоговому инспектору, а оператору в окошечко, как в банках. Нововведение распространяется на всех плательщиков налогов: юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

Система бесконтактного взаимодействия с налогоплательщиками вводится на территории всей России в рамках модернизации налоговых органов на западный манер. По словам заместителя руководителя УМНС РФ по Омской области Веры ЧУРИКОВОЙ, применить такую систему было решено для того, чтобы избежать нареканий налогоплательщиков по поводу якобы предвзятости налоговых инспекторов. Если в настоящее время бухгалтеры, приходя к инспекторам, садятся с ними за один стол и сдают свою отчетность, то с первого мая отчеты надо будет сдавать операторам в окошечки, как в банках (со временем в налоговых инспекциях планируется открыть специальные операционные залы). То есть сегодня налогоплательщик попадет к одному оператору, завтра к другому, и таким образом непосредственного общения Иванова с Сидоровым не будет.

О результатах проверки отчетности надо будет узнавать также у операторов (если у налогоплательщика есть абонентский ящик, то ответ по итогам проверки налоговые органы будут класть в этот ящик). В зависимости от того, какой отчет был сдан, ответ можно будет получить в течение дня, трех или пяти дней.

Применение новой системы позволит, с одной стороны, облегчить процедуру сдачи отчетности, но с другой, по мнению ЧУРИКОВОЙ, создаст некоторые проблемы. Налогоплательщики не смогут ни напрямую, ни по телефону задать интересующие их вопросы своим инспекторам (а вопросов может быть немало, поскольку налоговое законодательство очень часто обновляется). «Чтобы узнать ответы на вопросы, надо будет звонить в отделы работы с налогоплательщиками. Когда там все выяснят, перезвонят и разъяснят, как оформлять те или иные документы и тому подобное», — сказала Вера ЧУРИКОВА.

Определенные проблемы могут возникнуть и у физических лиц, поскольку сдавать налоговую декларацию им тоже надо будет операторам. Но ведь заполнить декларацию не так-то просто. До настоящего времени многие обращались за помощью либо к консультантам, которые объясняли, как заполнить декларацию, либо к специалистам налоговых органов, которые сами заполняли декларации. С введением же системы бесконтактного взаимодействия заполнять декларации за физических лиц сотрудники налоговых органов уже не станут. Правда, консультационные отделы в инспекциях останутся. Если же декларация будет заполнена неправильно, то налоговые органы известят об этом налогоплательщика: либо по телефону, либо в письме.

Налогоплательщики будут иметь право,, отправлять отчетность по почте. Более того, по словам ЧУРИКОВОЙ, примерно через месяц отчеты и можно будет отправлять и по электронной почте. Причем сделать это смогут и юридические, и физические лица, и индивидуальные предприниматели. Но есть единственная, скажем так, помеха: налогоплательщикам придется идти на определенные затраты, чтобы получить своего рода электронную цифровую подпись и затем пользоваться услугами операторов связи. Как считает ЧУРИКОВА, «электронной почтой станут пользоваться прежде всего крупные компании, так как для них затраты на получение электронной цифровой подписи не будут столь серьезными, как для небольших фирм».


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.