Однако все предыдущие дни г-на КАЛЯГИНА невозможно было застать на месте: так его опекала губернаторская команда. Встречи, пресс-конференции, экскурсии. Журналистов буквально не допускали до артиста, несмотря на его явное желание пообщаться.
Что же касается самого главного — по крайней мере, для театралов — то на всех спектаклях был полный аншлаг, а билеты проданы за несколько дней до гастролей даже на дополнительные места. И, честно сказать, спектакли того стоили.
Сэмуэль БЕККЕТ, Альфред ЖАРРИ — два имени, явно неординарные для академической театральной культуры. ЖАРРИ, например, считается вдохновителем и создателем едва ли не всего мирового театра абсурда и авангарда. Игра слов, явные профанации и провокации, исторические и политические аллюзии, буффонада и элементы гротеска — вот ряд сценических и драматургических приемов, использующихся в его театре.
Так, в спектакле «Король Убю» по пьесе ЖАРРИ в смешной юмористической форме показана жизнь азартного человека, жаждущего легкой наживы, абсолютной власти без каких-либо мер, этому способствующих. Нищий Убю (Александр КАЛЯГИН) постоянно сквернословит, матерится в микрофон, обзывает свою жену «старой клизмой» и вообще ведет себя вызывающе. Однако это не мешает ему стать королем — путем убийства короля настоящего.
Дочери убитого короля носят мужские имена (что очень характерно для пьес ЖАРРИ) и говорят басом. Одна из них вновь свергает Убю с трона и справедливость вроде бы восстанавливается. Но «папаша Убю» бежит на корабле во Францию, где тоже есть король...
Одна из наиболее понравившихся зрителям сцен (а те не успевали утирать слезы от душащего их смеха): Убю с десятком своих людей-поляков идет покорять Россию. Естественно, он капитулирует сам. Потрясающая игра заслуженного артиста вкупе с достойной этого мастера актерской труппой, плюс оригинальный репертуар — вот, пожалуй, формула успеха, которой руководствуется московский театр.