Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

Владимир МИЛЛЬ: "Руководитель должен знать все до мелочей"

27 октября 2003 14:07
0
3585

Слияние Сибнефти и ЮКОСа, которое уже идет полным ходом, неизбежно должно привести к структурной перестройке всех подразделений новой компании. Так, ходит много разговоров о том, что вся продукция Омского нефтезавода будет продаваться через специально созданный торговый дом, как это происходит в структурах ЮКОСа. Но если торговый дом — дело недалекого будущего, то создание дочернего предприятия ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» ООО «Омскнефтепродукт-Терминал» — свершившийся факт. Подобный «терминал» образован в Новосибирске, так что это одно из проявлений структурной перестройки новой нефтяной компании. О том, для чего создано ООО «Омскнефтепродукт-Терминал», чем занимается и какие у него перспективы, корреспондент «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ расспросил его генерального директора Владимира МИЛЛЯ.

— Чем вызвано создание ООО «Омскнефтепродукт-Терминал» и какие у него задачи?
— Создание этого предприятия произошло в рамках реализации программы по слиянию Сибнефти и ЮКОСа. Нам предстоит работа по программе, приближенной к той, которая сложилась в ЮКОСе. Наши задачи состоят в оказании услуг по хранению и отпуску нефтепродуктов, оптимизации издержек производства. Мы должны на деле доказать, что являемся самой оптимальной и рациональной структурой в региональном производственной цикле, для этого надо добиться сокращения производственных затрат и повысить эффективность своей работы.

В качестве уставного капитала нам передали 11 действующих нефтебаз в городе и области, на которых работает 400 человек. Если раньше все процессы по обороту нефтепродуктов осуществлялись самим Омскнефтепродуктом, то теперь появилась жесткая специализация. Наше предприятие обслуживает Омскнефтепродукт как сервисная структура, получая плату за хранение и отпуск нефтепродуктов. Руководители сбыта получили на местах больше полномочий, раньше все вопросы решались в самом Омскнефтепродукте, что приводило к потере оперативности.

— Как вы считаете, почему именно вас совет директоров ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» решил назначить директором дочернего предприятия? Ваша карьера в последние два года развивалась стремительно — от скромного директора Называевской нефтебазы до руководителя всех омских нефтебаз. С чем это связано? на ваш взгляд?

— Из всех нынешних директоров нефтебаз у меня был самый большой стаж руководства. При мне Называевское отделение сбыта неуклонно развивалось и улучшало показатели. Да и в короткий период моего руководства Куломзинской нефтебазой мне удалось чего-то добиться и продолжить добрые традиции ее предыдущего директора Александра МОЛОДЦОВА. Так, традиционно Куломзинская нефтебаза занимала призовые места в городском конкурсе «Флора», не стал исключением и этот год.

По натуре я люблю пробовать делать что-то новое и доводить начатое до логического конца, будь то технические, кадровые вопросы, благоустройство. Думаю, мои профессиональные качества устраивают руководство Омскнефтепродукта, если я получил это назначение. Я далек от мысли, что кто-то двигает меня по служебной лестнице за красивые глаза. Если я не смогу добиться высоких результатов, никакие старые заслуги не помогут удержаться в этом кресле. Я еще не полностью освоился в новой должности, но стараюсь делом оправдать оказанное мне доверие.

— А какой вы руководитель?

— У меня достаточно жесткий стиль руководства — требую исполнительности и пунктуальности до изжоги, видимо, моя национальность сказывается. Руководитель должен до мелочей знать, что, как и где делается в его хозяйстве, как живут люди в коллективе, какие проблемы их волнуют. В начальнике есть что-то от кукловода — надо знать, за какую ниточку подергать, чтобы добиться требуемого результата.

Я могу дать больше воли руководителям подразделений, если они сумеют доказать, что правы и готовы строго отвечать за результаты своей работы. Иногда я бываю вспыльчивым, но долго зла ни на кого не держу. Мне нравятся инициативные, живые люди, которые все выполняют качественно и в срок.

— Чего вам уже удалось добиться на новом месте?

— Говорить о том, что что-то уже удалось, еще рано. Идет становление предприятия, переоформление лицензий, наработка опыта работы в новых условиях. Сентябрь для нас — самый сложный месяц из-за уборочной страды, но мы справились достойно: никаких сбоев в снабжении хозяйств нефтепродуктами не было. Приходилось работать в три смены, без обеда и выходных. Потребители не должны видеть наши внутренние проблемы, у нас есть перед ними обязательства, которые нужно исполнять, несмотря ни на какие обстоятельства. Нам не раз приходилось делать внутренние переброски ГСМ автотранспортом с одной нефтебазы на другую, чтобы своевременно выполнить заказы, а потребители этого даже не замечали.

— Ну а какие преобразования в вашем хозяйстве готовятся?

— В прошлом году через наши нефтебазы было реализовано 700 тысяч тонн нефтепродуктов, половина этого объема пришлась на Омскую нефтебазу. Среди сельских нефтебаз по реализации лидируют Калачинская и Исилькульская, а на третье место вышла Тарская, которая еще несколько лет назад была на последнем. Чтобы оптимизировать транспортные расходы, принято решение законсервировать четыре наших нефтебазы: Марьяновскую, Русско-Полянскую, Черлакскую и Евгащинскую в Большереченском районе.

После закрытия неэффективно работающих нефтебаз будет получена существенная экономия за счет сокращения расходов по доставке нефтепродуктов и количества работающих. В последние годы загрузка и эффективность работы подразделений сбыта возросла, но объемы далеки от тех, что были 10 лет назад. К примеру, в 1993 году через Называевскую нефтебазу пропускалось 56 тысяч тонн нефтепродуктов, а в прошлом — только 26 тысяч, хотя технический и резервуарный парк остались точно такими же.

Дороже всего нефтепродукты доставлять на Русско-Полянскую нефтебазу, железнодорожный тариф составляет 367 рублей с тонны. А остальные готовящиеся к консервации расположены в 30-40 километрах от других нефтебаз. По законсервированным нефтебазам придется платить только налоги за землю и имущество плюс расходы на охрану. Останутся только кустовые нефтебазы, загрузка которых существенно возрастет.

— А как относятся к готовящейся консервации главы районных администраций? Палки в колеса не вставляют?

Конечно, районные руководители на местах недовольны потерей налогоплательщиков, но это веление времени. В европейской части страны расстояние между нефтебазами 200 км, а у нас будет не менее 50. К тому же законсервированные нефтебазы — это как бронепоезд на запасном пути, в течение месяца их можно будет запустить в эксплуатацию, если возникнет потребность. Так было с нефтебазой в Екатериновке, которую расконсервировали в период освоения Западно-Крапивинского нефтяного месторождения.

— Насколько активно ЮКОС навязывает реорганизацию по своему образу и подобию?

— ЮКОСу есть с чем сравнивать, у него большой опыт работы в странах Восточной Европы. Поскольку обороты торговли нефтепродуктами растут, сейчас вырабатывается единый формат работы. Сформированы рабочие группы на паритетных основаниях из специалистов ЮКОСа и Сибнефти, которые изучают, как где что устроено и организовано. Несмотря на то, что ЮКОС — более крупная компания, она не навязывает свой формат, ведь и Сибнефть в последние годы была лидером по темпам развития.

Представители ЮКОСа стараются взять все лучшее, что мы наработали, и внедрить у себя. Так, им очень понравился наш опыт по отгрузке масел 200-литровыми бочками. Мне нравится, что в рабочие группы от ЮКОСа вошли не кабинетные менеджеры, а специалисты-практики, с которыми мы говорим на одном языке, которые не только изучают чужой опыт, но и делятся своим. У ЮКОСа есть чему поучиться, к примеру, на Брянщине запущена полностью автоматизированная нефтебаза — собираюсь съездить туда, посмотреть, как все работает.

Делаются первые шаги по реорганизации как всей компании, так и ее структур. Как будет проходить де-факто слияние, покажет время. Так, у ЮКОСа «Терминал» является собственником нефтепродуктов и платит акцизы, а мы — нет. В результате реорганизации возрастет инвестиционная привлекательность объединенной компании и оперативность работы, но нашим клиентам только на пользу пойдет то, что внутри компании произойдут большие структурные перемены.

-Вашу кандидатуру называют среди тех, кто может возглавить будущий торговый дом, через который будут реализовываться вся продукция ОНПЗ. Готовы ли вы к еще одному карьерному шагу?

— Предстоит узкая специализация по сферам деятельности, действительно, должен появиться торговый дом. Но я не могу комментировать возможные дальнейшие назначения, потому что не владею такой информацией. Если мне предложат новую должность, постараюсь оправдать оказанное доверие.

-Ну а чем занимается начальник всех омских нефтебаз в свободное время?

— Не буду оригинальным, если скажу, что у меня, как и у большинства руководителей, свободного времени почти нет. Даже во внерабочее время надо постоянно быть наготове, потому что в любой момент может понадобиться мое участие в решении очередного вопроса. Люблю охоту, причем не конечный результат, а сам процесс сборов, общение с друзьями. Приятно на природе ненадолго забыть про многочисленные проблемы. Охочусь только на водоплавающую дичь, причем большими успехами похвастаться не могу. Вот недавно выезжали компанией за несколько сотен километров в Тургайскую степь, подстрелили на всех одного гуся, которого тут же и съели.

Мне нравится работать на компьютере, бродить по Интернету. Но дома к компьютеру очередь: то старшая дочь, которая уже на четвертом курсе юрфака ОмГУ, готовится к занятиям, то младшая, обучающаяся на втором курсе медакадемии, что-то для докладов ищет во Всемирной паутине. Так что я попадаю к нему только в свободных промежутках. Предпочитаю отечественные машины, до сих пор езжу на обыкновенной «тройке». Читать книги некогда, только газеты успеваю. Хотя я крещеный, но нынешнее повальное увлечение религией не разделяю, как говорит моя мать, в душе молюсь.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.