Рестораны — один из видов бизнеса, которыми владеет Александр ДУБИНИН. Также он известен тем, что возглавляет компанию «Интекс». Рестораны объединены под вывеской ЗАО «Соло Групп», которое осуществляет управленческие функции. В состав ЗАО «Соло Групп» входят такие заведения, как «Иван Васильевич», «СольДо», «Халва», «The Ферма», а также кофейня «Кофе Соло». Эти заведения открылись в конце 2002 — начале 2003 года. А теперь Александр ДУБИНИН по каким-то причинам решил свои рестораны продать.
Информация о продаже ЗАО «Соло Групп» появилась на сайте «Магазина готового бизнеса» (www.mgb.ru) 18 декабря 2003 года. По официальной версии, предприниматель решил продать свои заведения, желая избавиться от непрофильных активов. Свой бизнес господин ДУБИНИН доверил продать омскому бизнес-брокеру — ЗАО «Научно-исследовательская лаборатория технологий управления» («НИЛТУ»), который является партнером МГБ в нашем городе.
Согласно заявке, на продажу выставляются рестораны «СольДо», «Халва», «Иван Васильевич» и «The Ферма». Общая площадь заведений составляет 714,4 кв. м. В ресторанах сделан капитальный ремонт. Помещения находятся в долгосрочной аренде на 15 лет с правом последующего выкупа. В ресторанах имеется полный комплект современного импортного кухонного оборудования, кухонной и столовой посуды. Обороты сети ресторанов составляют $ 48 тыс. в месяц, прибыль — $ 18 тыс.
«Коммерческим вестям» не удалось получить разъяснения по поводу причин продажи ни от директора ЗАО «Соло Групп» Александра ПОЛЕВА, ни от собственника ресторанов Александра ДУБИНИНА. Генеральный директор ЗАО «НИЛТУ» Артем СЕРИКОВ комментировать ситуацию отказался. «Все необходимые сведения о продаже сети ресторанов указаны на сайте, — сказал он. — Остальная информация носит конфиденциальный характер».
По мнению экспертов, Александру ДУБИНИНУ не удастся в ближайшее время продать свои рестораны. По словам одного из источников, близких к ресторанному бизнесу, $ 800 тыс. — реальная стоимость капитального ремонта и отделки четырех ресторанов, входящих в ЗАО «Соло Групп». Эта сумма не учитывает так называемый нематериальный актив, который выражается в престижности ресторана среди целевой аудитории. «Если говорить о продаже ресторанов как о продаже бизнеса, то доля этого нематериального актива в общей капитализации предприятия может достигать 50%», — считает источник.
«Иногородние бизнесмены, которые занимаются общепитом, в готовые рестораны не войдут, — уверен другой омский ресторатор, тоже пожелавший остаться неизвестным. — Они всегда приносят свою концепцию и платить $ 800 тыс. только за право аренды не станут». Также ресторатор называет очень низким уровень ежемесячного дохода в $ 18 тыс. от сети из четырех ресторанов. При этом поднять рентабельность этих заведений будет архисложно. «Имидж этих ресторанов уже сформирован. Для того чтобы сеть „Соло Групп“ стала привлекательной для гостей, понадобятся титанические усилия», — уверен эксперт.
Гендиректор ЗАО «НИЛТУ» Артем СЕРИКОВ не разделяет пессимизма экспертов. «Рестораны были и остаются весьма ликвидным видом бизнеса, — говорит он. — Ими интересуются как омские, так и иногородние предприниматели».
Как бы то ни было, рестораны «Соло Групп» еще не проданы. «КВ» будут следить за развитием событий.