В течение 10 лет антенная служба ЗАО «Компания „Электрон“ собирается повсеместно внедрить новую систему широкополосной сети.
Антенное хозяйство Омска обслуживают в основном ЗАО «Компания „Электрон“, ООО „Аверс-Сервис“, ООО „ТВ-сигнал“ и антенная служба Кировского округа. От качества их работы напрямую зависит четкость изображения на телеэкранах омичей.
»Электрон" по многочисленным просьбам омичей и по согласованию с администрацией Омска начал переоборудование своего антенного хозяйства на систему широкополосных сетей на домах, обслуживаемых компанией, — это позволит принимать дециметровые каналы.Планируется завершить переоборудование в течение 10 лет.
Предстоит полностью заменить устаревшее антенное оборудование, магистраль и распределительные коробкив подъездах, при этом повышения абонентской платы не произойдет.
Репутацию не купишь
«Электрон» с начала 70-х годов прошлого века занимается антенным хозяйством. В советское время он был монополистом на рынке коллективных антенн, но в последнее десятилетие с появлением новых активных игроков ему пришлось потесниться. Однако позиций «Электрон » сдавать не собирается и по количеству абонентов уверенно держит лидирующее место.
«Электрон» имеет зоны обслуживания антенн во всех округах города, а вот в Кировском остались только ООО «Микрорайон» плюс небольшая кабельная сеть. Дело в том, что три года назад после организации антенной службы Кировского округа «Электрон» и другие компании с Левобережья были вытеснены.
С левобережных новостроек в «Электрон» по-прежнему поступают заявки на услуги антенной службы. Но выполнить их нет никакой возможности — жилищно-коммунальные организации по распоряжению администрации округа просто не дают ключи от чердаков, не пускают на крышу. Налицо нездоровая конкуренция, но ни городские власти, ни антимонопольный орган ее почему-то не замечают.
За многие годы работы «Электрон» заработал прочный авторитет, поэтому люди постоянно обращаются сюда. Много заявок поступает от частных лиц — от прокладки кабеля до установки спутниковых тарелок. 006 — телефон диспетчерской службы «Электрона» знаком многим поколениям омичей, так как он не менялся с момента ее образования.
Диспетчерская служба работает ежедневно с 8 до 19 часов без выходных дней, что позволяет более быстро и качественно обслуживать население. Заявка выполняется на следующий день после ее поступления на пульт диспетчера.
Высокая квалификация радиомонтеров «Электрона» позволяет к каждой заявке подойти индивидуально, в зависимости от ситуации и желания клиента.
Абонентская плата сейчас составляет 20 рублей, возможно, кто-то считает, что это много, но не вся сумма поступает исполнителю, солидную долю получают коммунальщики. Кроме того, «Электрон» предоставляет льготы населению, которые компенсируются несвоевременно.
Большие убытки антенная служба несет из-за хищения антенного оборудования с чердачных помещений и крыш из-за открытых люков и боковых пожарных лестниц.
Эту проблему не удается решить ни с работниками ЖКХ, ни с пожарной инспекцией.
Вместо 9 — 15 каналов
— 9 метровых каналов — это вчерашний день, — уверен начальник антенной службы «Электрона» Алексей ТАЙГИЛЬДИН. — Сейчас 80% омичей не смотрят дециметровые каналы. А после того как мы проведем модернизацию, наши абоненты смогут смотреть 15 каналов, причем в дальнейшем количество каналов может увеличиваться и никакого другого дополнительного антенного оборудования не потребуется. Переключение на новую систему будет происходить в щадящем режиме, не травмируя людей отключением, переключая по стоякам, поэтому неудобства будут минимальными.
Замену всех нынешних антенн на более современные «Электрон» планирует провести без привлечения бюджетных средств. Хотя, конечно, часть расходов могли бы взять на себя жилищно-коммунальные организации, которые имеют свою долю в абонентской плате.
— Все последние годы мы проводили модернизации только в метровом диапазоне, — рассказал Алексей ТАЙГИЛЬДИН. — Во многом потому, что договор на обслуживание с нами город заключал всего на один год. При таких условиях ни одна компания, работающая на этом рынке, не станет вкладывать средства в развитие антенного хозяйства. Затеяв полную модернизацию, мы настаиваем на долгосрочном договоре, не менее чем на 10 лет. Это просто необходимо, чтобы мы вкладывали деньги, не боясь, что завтра нас выгонят, как это произошло в Кировском округе. Если нам не будут мешать, а наоборот, пойдут навстречу, сроки завершения монтажа широкополосных сетей существенно сократятся.
Долгосрочный договор между «Электроном» и городской администрацией пока не подписан. Будем надеяться, что чиновники все же пойдут навстречу антенщикам, чтобыте за свой счет заменили устаревшее оборудование на более современное, а омичи получили возможность смотреть по «ящику» дециметровые каналы.*