Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Письма из Германии

26 июля 2004 11:49
0
1640

Здравствуйте все!!!

Сегодня ровно неделя, как мы здесь, воскресенье, вечер, я села писать письма. В течение недели этим заниматься было некогда, да и сил, честно говоря, не было.

Прилетели мы поздно вечером (а по нашему времени, я по привычке пишу «по нашему»), хотя уже, конечно, «по вашему» — глубокой ночью. Разница во времени дает о себе знать, хотя и не так сильно, в первые 2 — 3 дня просыпались в 3-4 часа ночи.

В лагере мы не жили ни одного дня — Леша со Светой и ее папа возили нас туда 3 дня, с понедельника по среду. Там мы заполняли кучу бумаг, прошли флюорографию (они говорят «рентген»). Говорят, это нововведение из-за то, что очень многие приезжают с туберкулезом, при нас одного мужчину отправили в больницу.

В лагере очень много народу из Казахстана, Туркмении, есть из Польши, Румынии. Лагерь в 40 км от Леши, а немцы не возражали, чтобы мы ездили туда — обратно каждый день. В среду нам сказали, что жить мы будем в Einbeck(Айнбек), это 16 км от Леши, ближе нет возможности. Вообще, они старались учитывать пожелания и отправлять к родственникам (таковыми здесь считаются только родители и дети). Но мы не расстраиваемся, ибо, как нам объяснили, расстояние до 50 км здесь не проблема, Леша со Светой ездят в этот город «закупаться» (продукты здесь закупают раз в неделю). В четверг мы зарегистрировались в Айнбеке, а в пятницу утром нам дали ключи от квартир — мне с Леной и родителям, обе трехкомнатные, правда, не очень большие, моя 53 кв. м, мамина 54 кв.м, в каждой зал и две спальни (мои все 3 изолированные, у мамы одна спальня из зала), совмещенные санузлы (у меня с ванной, у мамы только душ), небольшие кухни — где-то по 7 -7,5 кв.м, узкие коридоры — 1,2х5 м. Обе на вторых этажах в домах на соседних улицах — 5 минут ходьбы друг от друга. Дома двухэтажные, 50-х годов постройки, но очень крепкие. Надо мной чердак, где можно сушить белье, внизу подвал, там комната где-то 3х4 м, высотой примерно 2 м — там можно хранить продукты, мебель, велосипеды и всякий хлам.

У меня дом на два подъезда, по 2 квартиры на площадке, то есть на весь дом 8 квартир. Там нужно делать ремонт. Правда, у меня сейчас стелят новый линолеум, и мне остается белить потолок, клеить обои, красить окна, двери, батареи. А вообще комнаты светлые, есть куда поставить цветы (о них отдельно). Квартиры недалеко отцентра, рядом школа. Впрочем тут все недалеко и рядом, по омским меркам — городок небольшой, около 40 тыс. населения, очень старый — 750 лет, центр города пешеходный, мощенный камнем. В подробностях я его не разглядела, была только дважды, и то со Светой носились по разным конторам, везде нужно заполнить кипы бумаг (не верьте, что в России бюрократия, за неделю пребывания в Германии у меня появилось в 2 раза больше документов, чем за всю жизнь в России). Думаю, что у меня еще будет время разглядеть его подробно, потом напишу. В городе много магазинов — дорогих и не очень (чем дороже магазин, тем больше выбор). Цены на некоторые товары сравнимы с российскими (в пересчете на рубли), порой даже дешевле, но совсем несравнимы с российской зарплатой. Кстати, нам в лагере выдали по 100 евро за билеты (на каждого) и по 12 евро на карманные расходы.Не могу сказать, много это или мало, мы еще ничего не покупали, живем за Лешин счет. Вот когда переедем (можно 10 июля, не раньше), тогда будем знать точно, что сколько стоит и на сколько можно прожить. Хотя Леша со Светой нам, конечно, говорят и где дорого, и что можно купить дешевле. Они очень хорошо ориентируются и язык знают отлично, мы же далеко не всегда «врубаемся», а в бумагах без Светы мы бы точно не разобрались.

А вообще, здесь, конечно, все для людей: масса всяких продуктов, приспособлений, посуда для каждого блюда своя, мыло в ванной — для каждой части тела отдельное, тостеры — один вдоль хлеб жарить, другой — поперек, третий наискосок, в стиральной машине 12 режимов — для шерсти, шелка, синтетики, с усиленным полосканием и т.п. Всего не перечислить.

В этой местности деревни, города старые, дома невысокие, крыши черепичные, улицы мощеные. Везде чисто, красиво, море зелени: вдоль домов, улиц, много парков. Плющом увито все — дома, заборы, деревья. Некоторые деревья настолько заплетены плющом, что не сразу видно, что под ним. Гуляли в парке — кругом плющ, папоротники — декорации к фильму «Джуманджи», в пруду плавают золотые рыбки (сантиметров 30 длиной) и большая живая черепаха. Во дворах домов растет все подряд — от картошки до роз. Картофель, фасоль, лук — не такая уж редкость. Но самое большое потрясение — розы. Везде — на окнах, во дворах, низкие бордюрные, высотой в 2 м, вьющиеся над воротами и по стенам. Интересно, что растут они не по отдельности, а пучками (как мелкие хризантемы), всех цветов и оттенков. На балконах и клумбах очень много герани (это второй по популярности цветок). Видела на улице монстеру, много хлорофитумов, в каждой конторе — фикусы, на каждом окне — пуансетия, в нашем городе фуксии в виде небольших деревьев сплошь усеянные цветами. Видела на улицах, как цветет жасмин (наш библиотечный — жалкая пародия). Цветов везде очень много, их тут любят, но никто не знает названий (впрочем с продуктами та же история: посмотрели — красиво, купили, как называется — не знаем). Цветы продают везде, в каждом супермаркете есть цветочный отдел, словом, есть где размахнуться, было бы на что. Но есть и запущенные, и совсем заброшенные дома — впечатление жутковатое. Погода — как в Омске. Местность вся — холмы и горы, даже не думала, что так.

Привет от мамы и Лены.

Пока. Angelika.

Здравствуйте, мои дорогие!
Получила оба ваших письма с интервалом примерно в 1 неделю. Спасибо вам всем огромное. Читала прямо у почтового ящика. Последний раз я так же сильно радовалась, когда обнаружила в центре города магазин, где продают русские газеты — «КП», «АиФ», «Совершенно секретно». Разумеется, город после этого значительно вырос в моих глазах. Правда, «КП» только «толстушка», но все-таки. Как мне не хватало русских ежедневных газет! Все-таки потребность в информации у человека одна из самых сильных. Телевизора у меня еще нет, иногда смотрю у родителей.

В новостях Россию показывают редко, только когда падает очередной самолет. Радио я слушаю, но практически не воспринимаю (в TV хоть по видеоряду можно понять, о чем речь). Все-таки знаний языка недостаточно. Хотя я с соседями общаюсь и они меня понимают, даже лучше, чем я их (видимо, я по-немецки говорю лучше их).

Правда, все чаще думаю, что здесь можно прожить и без языка. В магазинах самообслуживание — бери тележку, кидай в нее все что хочешь, на кассе расплачивайся. Все платежи — квартира, телефон, свет, газ снимают с твоей карточки заинтересованные лица. На карточку же перечисляют пособие по безработице, детские, социальное пособие. Турки (а их здесь гораздо больше чем русских, если даже не немцев) живут по 10 лет, а немецкий — с переводчиком. Русских очень много живет именно в нашем районе (точнее, микрорайоне), жилье-то социальное. Так в нашем доме (я имею в виду весь двухподъездный дом, а немцы считают каждый подъезд отдельным домом — первый подъезд — №2, второй — № 4, нечетные — на другой стороне улицы) из 8 квартир 4 занимают такие же россияне, как я. Из окон доносится русская музыка, на машинах — русские прибамбасы (типа, подписи на заднем стекле русскими буквами).

Короче, стоило за 7 верст ходить киселя хлебать... Но это, конечно, не так. Многое здесь совсем по-другому. (Что-то я писать разучилась, сказывается отсутствие ежедневной тренировки). По-другому считают подъезды (см. выше) и этажи: мой 2-й здесь называется 1-й этаж, и 1-й — «этаж на земле» (буквально). По-другому одеваются (тихий ужас! Шмотки — это еще слишком мягко — стирают все в машинах, ничего не гладят (экономят электричество), не расчесываются (не знаю, что экономят при этом), а те, кто расчесываются, делают это так, что лучше уж бы вовсе не расчесывались), по-другому себя ведут (никаких комплексов — хочу на газоне загораю, хочу — песни пою, только других не трогай). Другая природа, другая архитектура. Я уже писала про буйную растительность, дополняю. У меня возле дома растут грецкие орехи (огромные деревья), ели, под окном зала куст сирени, у подъезда растет папоротник — недоролепис, он здесь популярен, много гортензий, точно таких же, как у нас в библиотеке, цветут они до сих пор. Во дворах частных домов растут бегонии — очень большие. Очень много рябины, есть ромашки, которые немцы зовут хризантемами, есть и настоящие хризантемы. Много георгинов, таких, как в России и каких-то карликовых. Отдельное слово о жасмине: 1) то, что растет у нас в библиотеке, не жасмин, жалкая пародия, 2) если он вырастет до положенных ему размеров — больше в библиотеке ничего не будет. Жасмин — огромный куст (вроде сирени), правда, цветет красиво и пахнет (один такой у Леши во дворе — выше меня на 1 м и в обхвате метров пять). Есть тут и еще много всего, но мои познания в ботанике на этом заканчиваются.

(Продолжение следует).

Анжелика ЛИТОВЧЕНКО

angelikal@mail.ru 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.