— В июле мы проводили комплексное обследование, которое показало, что в часы пик на конечных остановках ежедневно простаивает около 550 невостребованных «ГАЗелей». Эти цифры сомнений не вызывают. По крайней мере, у нас, — подчеркнул он.
На резонный вопрос одного из участников коллегии, что делать с теми, кто все же пользовался этими невостребованными «ГАЗелями», Олег ОСИНСКИЙ ответил просто: пересаживать на муниципальный транспорт. В соответствии с программой развития маршрутной сети, разработанной департаментом транспорта совместно со специалистами СибАДИ, городу необходимо еще 242 автобуса и 116 троллейбусов. Которые, соответственно, и надо докупить к 2005 году.
Мэр Евгений БЕЛОВ с такой постановкой вопроса не согласился, заметив, что покупкой новых автобусов проблема не решится.
— Вы сначала станьте структурой, которая способна покупать автобусы, — заявил Олегу ОСИНСКОМУ градоначальник. — И сделайте так, чтобы через год-два новые автобусы не превратились в то, что мы имеем сегодня. Вот тогда мы с вами и поговорим.
Другой вариант решения проблемы предложил первый заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства города Омска Евгений ЗОММЕР. По его словам, омичи сейчас пожинают плоды того, что на протяжении многих лет не выдерживались темпы строительства дорог, заложенные в комплексной транспортной схеме. Из 411 км магистралей, запланированных в документе, реально построен лишь 41 км. И если не взяться за это дело всерьез, проблему перегруженности магистралей решить не удастся.
По мнению Евгения ЗОММЕРА, городу как воздух необходимы несколько транспортных колец, связывающих Левый берег с другими районами. Кроме того, необходимо расширить несколько центральных магистралей, в частности улицы Фрунзе, Красный путь, Булатова, Конева, Ватутина, Дмитриева и Комарова. Все эти проблемные участки включены в программу «Мост тысячелетия». На реализацию этой программы, по утверждению господина ЗОММЕРА, потребуется порядка 550 млн рублей.
Про «мост тысячелетия» более подробно рассказал начальник дирекции строящегося метрополитена Владимир ЕЛИСЕЕВ. По его словам, дирекция метрополитена выступает заказчиком реконструкции магистрали 70 лет Октября — Фрунзе — Госпитальная. Первоначально планировалось, что она возьмет на себя лишь переход от метромоста до улицы Орджоникидзе с 464-метровой эстакадой, но позднее было решено продлить этот участок до улицы Гусарова и далее — до Госпитальной.
Напоминаем, что разработке проекта реконструкции были привлечены два проектных института, Омскгражданпроект и НПО «Мостовик», которым удалось снизить стоимость его реализации с 1 млрд до 100 млн рублей. Всего же в этом году планируется освоить 1 млрд рублей (700 млн из которых дирекцией строящегося метрополитена уже получены) и еще 1,7 млрд рублей — в следующем году.
Как сообщил Владимир ЕЛИСЕЕВ, уже разработана рабочая документация, и весь вопрос — в том, чтобы проект не «зарубила» ГИБДД. На что присутствовавшее на коллегии руководство ГИБДД отшутилась: мол, в его ведомстве работают одни омичи, которые зла родному городу не желают. А значит, проект будет согласован в самые кратчайшие сроки.
Количество транспорта, работающего на городских маршрутах
Вид транспорта Реальное Целесообразное (по расчетам департамента транспорта)
Коммерческие маршрутные такси 2 500 1 800
Муниципальные автобусы 532 650
Троллейбусы 48 164
Трамваи 65 71