Справка «КВ»
ООО «Международный центр „Новые медицинские технологии“ было создано в 2002 году с целью разработки новых технологий диагностики в сфере медицины. Его учредители — пять физических лиц. После того как предприятие перепрофилировалось на выпуск парфюмерно-косметической продукции и моющих средств, оно арендовало у ЗАО „Фирма “Рост» помещения для производства общей площадью 800 кв.м. Сейчас на парфюмерно-косметическом заводе работает 25 человек.
«BEFA-Handelsgesellshaft» — научное предприятие, занимающееся научной разработкой новых технологий и рецептур в сфере парфюмерно-косметического производства (средств по уходу за телом и автомобилями). Раньше предприятие было химическим отделом фирмы «HENKEL», а потом вышло из ее состава и стало заниматься поставками оборудования, технологий и рецептур. Также «BEFA» выдает лицензии на производство товаров по ее технологии. Фирма реализует свои проекты по выпуску парфюмерно-косметической продукции во многих зарубежных странах, а также в городах СНГ — Ташкенте и Бишкеке.
Партнеров искала «BEFA»
Как рассказали генеральный директор ООО «Международный академический центр „Новые медицинские технологии“ Виктор ШМАТЬКО и президент предприятия Арвит МЕЛЬМАН, одновременно являющийся генеральным директором ЗАО „Фирма “Рост», идея создания в Омске парфюмерного завода возникла в 2003 году. «Тогда в наш город приехали представители фирмы „BEFA“. Именно Омск руководство „BEFA“ выбрало потому, что его устроил интеллектуальный потенциал города и удобное географическое расположение. Оно провело переговоры с областным правительством по поводу открытия в Омске парфюмерно-косметического завода. Затем они переговорили с нами. Их проект нас заинтересовал», — сказал ШМАТЬКО.
Контракт о реализации проекта фирмы «ВEFA» был подписан в феврале 2004 года. В соответствии с ним австрийская фирма предоставила свои технологии, рецептуру, а также оборудование. По словам генерального директора Международного академического центра «Новые медицинские технологии», часть оборудования была выкуплена сразу. Остальная взята в лизинг с рассрочкой платежей на два года. «Пусконаладочные работы провели в августе. Причем с участием специалистов „BEFA“. Они будут осуществлять контроль за качеством выпускаемой продукции. С начала ноября станем выпускать девять наименований продукции, а к концу года расширим ассортимент до 26. То есть мы постоянно будем сотрудничать с представителями „BEFA“. Планируем, что срок окупаемости проекта составит 4-5 лет. Рентабельность будет на уровне 14 процентов», — отметил ШМАТЬКО.
Торговые марки уже есть
На заводе три технологические линии: по производству шампуней, бальзамов, а также различных гелей по уходу за телом, по производству автокосметики и средств по уходу за домом (для мытья посуды, окон и тому подобного). Вся продукция будет выпускаться под торговой маркой «BEFA»: «BEFA-lux» — средства по уходу за телом и волосами, «BEFA-home» — по уходу за домом и «BEFA-auto» — автокосметика. Что касается сырья, то его поставляют из Европы.
Как сказал генеральный директор Международного академического центра «Новые медицинские технологии», «руководство „BEFA“ выступило категорически против того, чтобы на заводе использовались российские компоненты, так как в России трудно найти экологически чистое сырье».
Перепрофилировались
Выпускать завод будет пока только жидкие средства. Тару для розлива продукции — пластмассовые бутыли — завод закупает у омской фирмы «Сибирская ладья». Этикетки для предприятия в настоящий момент изготавливает тоже местная фирма — «Авантаж». С ними заключены договоры о сотрудничестве. Что касается сбыта продукции, то, по словам ШМАТЬКО, уже «подписан контракт с омской фирмой „Мир BEFA“. Она создана всего две недели назад. Пока фирма будет работать только в Омской области. У нее 17 торговых агентов, их устроило качество нашей продукции. Сейчас они работают с омскими торговыми сетями, заключают договоры о поставках. Вчера была отгружена первая партия товара. Думаю, через пару недель нашу продукцию можно будет увидеть в магазинах города». По данным «КВ», костяк «Мир BEFA» составили менеджеры известной фирмы-оптовика «Мир пива», фактически перепрофилировавшейся под новый проект.
Занять нишу на рынке парфюмерно-косметической продукции в настоящее время, конечно, непросто, так как рынок сполна насыщен таким товаром. Поэтому парфюмерно-косметический завод намерен провести мощную рекламную кампанию. Как сказал генеральный директор Международного центра «Новые медицинские технологии», «с позиции цена-качество конкурентов у нас не будет. Импортные шампуни необходимо доставить, растаможить, а это удорожание товара на 70-75%. По технологии производства шампуни на 80% состоят из воды, остальные 20% — сырье. Мы будем оплачивать только сырье, которое дешевле готовой продукции. То есть наш продукт процентов на 15 дешевле. При этом качество будет на уровне импортного товара. Все это станет возможным за счет новой технологии, которую мы применяем. К примеру, вода у нас используется по замкнутому циклу. Очищенная через систему фильтрации от механических примесей и хлора, она поступает в емкости».