Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Автостраховщики терпят убытки

20 декабря 2004 12:21
0
1295

Группа компаний «Росгосстрах» включает в себя ОАО «Росгосстрах», 3 крупных региональных и 7 межрегиональных страховых компаний. Совокупный уставный капитал группы компаний составляет 3 млрд рублей. Доля Росгосстраха на рынке обязательного автострахования составляет около 40%. Всего с момента введения закона об ОСАГО в компании было заключено более 15 млн договоров, из них более 170 000 — в Омской области.

Несмотря на то, что в законе об ОСАГО много недоработок и белых пятен, сегодня уже можно смело утверждать, что закон работает. В целом по стране свою ответственность застраховали 76,6% водителей. В крупных городах эта цифра достигает 93%.

Общий объем сборов по ОСАГО за первый год действия закона превысил 48 млрд рублей. При этом убыточность по уже завершенным договорам страхования составила в среднем порядка 80%. Другими словами, на каждые сто рублей сборов страховщики произвели восемьдесят рублей выплат. Если к этому добавить 23% от сборов, необходимых на оформление полиса и ведение договора, выходит, что большинство страховщиков не только не имеют прибыли, но и работают себе в убыток.

Впрочем, по словам директора омского филиала компании «Росгосстрах» Станислава ХОМЯКОВА, такая простая арифметика наглядной картины дел на рынке автострахования не дает. Поскольку страховщики зарабатывают не на сборе денег за полисы, а на инвестировании собранных средств. Таким образом, прибыль, полученная от автогражданки, может превышать те 5%, которые страховщики по закону могут иметь с продажи каждого полиса. Те же деньги, которые поступают по новым договорам, практически полностью идут на выплаты по договорам текущим.

К тому же соотношение сборов и выплат существенно зависит от времени года. Больше всего выплат приходится на июль-август, в то время как основную часть сборов страховщики получают в декабре-январе. Поскольку о прибыльности или убыточности можно говорить только по тем договорам, срок действия которых уже истек, в распоряжении страховщиков имеется статистика лишь за полгода — с июля по декабрь. То есть как раз за то время, когда выплат было гораздо больше, чем сборов.

Какие-то предварительные выводы о том, насколько выгодна автогражданка страховщикам, можно будет сделать не раньше июля. А для того чтобы утверждать что-то однозначно, и вовсе потребуется еще два-три года. Именно за это время, по мнению Станислава ХОМЯКОВА, с рынка уйдут случайные игроки, для которых автогражданка лишь легкий способ собрать деньги, не выполняя при этом никаких обязательств.

Андрей ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.