Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Владимир РИД: "В Омске появится сеть АЗС европейского класса"

11 апреля 2005 12:46
0
2744

По результатам работы в 2004 году Омскнефтепродукт сохранил лидерство на топливном рынке Омска и области. Однако Владимир РИД, назначенный генеральным директором предприятия 2 декабря прошлого года, уверен в значительных резервах для роста темпов и объемов продаж, развития бизнеса в целом. Руководству Сибирской нефтяной компании был предложен проект реконструкции омского автозаправочного комплекса, задача которого привести местные АЗС к европейским стандартам. Этими планами Владимир РИД поделился с корреспондентом «КВ» Алексеем МАРИНИНЫМ.

— Владимир Филиппович, с какими итогами предприятие перешло в ваши руки?

— В 2004 году я проработал не много — всего месяц. Отчеты по прошлому году еще формируются. Но уже можно сказать, что через наши оптовые нефтебазы и заправочные станции было продано более 904 тыс. тонн нефтепродуктов. Однако, если сравнивать с итогами 2003 года, наблюдается небольшое снижение объемов продаж.

— С чем это связано?

— Снижение происходит по объективным обстоятельствам — в области уменьшилось потребление мазута в связи с переходом котельных на газ. Другие причины — снижение городских перевозок и поступление в регион ГСМ из соседних регионов. Но на наших финансовых показателях это сильно не сказывается.

Гораздо больше нас волнует реконструкция и модернизация основных средств. На эти цели в прошлом году было выделено почти 150 млн рублей. Полностью реконструированы, а по сути, сооружены заново пять АЗС. Кроме того, построена одна совершенно новая заправочная станция, на ряде других было обновлено оборудование. На текущий и капитальный ремонт компания направила в прошлом году почти 40 млн рублей.

Но если смотреть в целом, из 103 имеющихся в Омской области АЗС пять модернизированных за год — это явно недостаточно. Автозаправочная сеть региона пока оставляет желать лучшего. Многие заправки построены 20-30 лет назад и сейчас уже не отвечают современным нормам и требованиям. В 2005 году мы запланировали модернизацию пятнадцати АЗС и строительство двух новых. На эти цели бизнес-планом утверждены 300 млн рублей. Так что объем инвестиций в техперевооружение превысит прошлогодний результат вдвое.

— Чем будет отличаться нынешняя реконструкция от того, что делалось ранее?

— Прежде всего мы будем создавать АЗС только европейского типа. Например, раньше операторные и магазины на заправках строились с отдельными входами. Сейчас клиент сможет в одном месте оплатить топливо и выпить кофе, купить какие-нибудь товары в дорогу. На существующих заправках, где это возможно, мы тоже приступили к объединению операторных и магазинов. Другой особенностью реконструкции АЗС станет их газификация. Альтернативное топливо появится на десяти из пятнадцати заправок, намеченных к реконструкции.

— Но в Омске вроде бы уже и так достаточно газовых АЗС?

— АЗС, торгующие сегодня газом в Омске, предлагают техническое топливо низкого качества, которое можно использовать лишь для бытовых нужд в коммунальном хозяйстве. Но не для заправки автомобилей. Причем отпускают такие АЗС исключительно газ. Мы планируем на заправочных станциях Сибнефти, там, где это не нарушает нормы, просто оборудовать дополнительную газовую колонку. Это удобно для наших клиентов, потому что автомобили, работающие на газе, нуждаются и в определенном количестве бензина. Вырабатывать газ для АЗС Сибнефти будет Омский нефтезавод. Это качественное топливо класса «А» — пропан-бутановая смесь, предназначенная специально для автомобилей. Газификация АЗС продолжится в 2006-2008 годах.

— Какие еще нововведения ждут омичей в ближайшее время?

— Второе направление, к которому мы приступили уже в декабре, — «мобилизация» физических лиц, то есть внедрение мобильной карты. В последние годы Омскнефтепродукт переводил на корпоративные карты только юридических лиц. С декабря мы внедрили эту услугу и для всех омичей. Карта дает определенные удобства клиентам. Во-первых, она действует на всех заправках Сибнефти. Во-вторых, в зависимости от объема купленного топлива клиент получает скидку до 7%. Кроме того, если вы зачислили деньги на карточку, а тариф на бензин повысился, топливо вам будет отпускаться по прежним ценам. Третье преимущество — это экономия времени. Не нужно стоять в очереди на АЗС. Клиент вставляет карту в специальное устройство — «ридер», нажимает пароль и получает нужное количество топлива. Но вместе с тем не отменяются и другие способы расчета. Так, продолжится оборудование АЗС дополнительными банкоматами.

— Расскажите, что еще включает в себя защищенный вами бизнес-план на 2005 год?

— 2005-й станет годом по улучшению сервиса на автозаправочных станциях. Мы ввели новую для АЗС должность — автозаправщика. Их будет около двухсот. В связи с этим рабочие места появятся не только в городе, но и в районах области. Обязанность этих сотрудников — не только осуществить заправку автомобиля вместо водителя, но и протереть стекла и фары, оказать другие мелкие услуги.

— Во сколько такой сервис обойдется водителю?

— Бесплатно. Чаевые допускаются, но в регламенте они нигде не прописываются. Так принято во всем мире, где есть качественный сервис.

— Что будут представлять собой новые объекты компании?

— Политика предприятия — повернуться лицом к покупателю. Предстоит демонтировать решетки и другие заграждения, которые мешают непосредственному общению продавца и клиента. На тех заправках, где оператор работает в салоне, он будет обслуживать клиента стоя. В знак уважения, как это делается в зарубежных банках. Городские АЗС и часть заправок на областных магистралях превратятся в мини-маркеты — кафе и магазинчики самообслуживания с широким ассортиментом товаров. По-прежнему наши заправки останутся лучшими по озеленению. Будет соблюдаться и традиция украшать АЗС к праздникам.

— Ваши планы по развитию розничной сети ясны. Будет ли улучшена система оптовых продаж?

— Мы планируем полностью автоматизировать процесс налива нефтепродуктов. На Омской нефтебазе работа в этом направлении фактически завершена. В нынешнем году предстоит автоматизировать отпуск горючего на отделениях сбыта в Таре и Исилькуле. Также будет упрощена схема оформления документов. В результате у «оптовиков» появится возможность получать топливо в два раза быстрее. Сейчас прорабатывается вопрос по созданию цифрового канала связи между головным офисом, отделениями сбыта и АЗС. Это ускорит обмен информацией.

— Насколько необходимы такие темпы и масштабы реформ? Ведь АЗС Сибнефти и так практически не имеют конкурентов на местном рынке.

— Хочу отметить, мы не стремимся к монополии. Омскнефтепродукт исторически создал сеть АЗС, закрывающую потребности региона. В Тюмени, например, где я работал последние три года, нефтепродуктами торговали все кому не лень — от врача до педагога, ведрами, бочками. Впоследствии конкурентный рынок существенно вырос. Это стимулировало развитие сервиса, ускорило технологическую модернизацию автозаправочного комплекса. В Омске этого не произошло. Исторически так сложилось, что сеть заправок Омскнефтепродукта закрывает потребность всего Омского региона. Но при этом нельзя не заметить, что такой, пусть даже естественный, монополизм сегодня замораживает развитие заправочного комплекса. Поэтому не стоит такой задачи — укрепить монопольные позиции. Напротив, то, что мы задумали, — это навести элементарный порядок на АЗС, создать комфортные условия для наших клиентов. Как, например, можно работать через решетку или не купить необходимые продукты в дорогу, не выпить зимой горячего кофе? Возможно, вчера это не было нужно, сегодня уже необходимо. Мы надеемся, это положительно отразится на увеличении объемов продаж.

— В других регионах цены на топливо на автозаправках разных компаний отличаются друг от друга, почему в Омске такого нет?

— Я с этим не согласен. Мы проводим мониторинг, различие в ценах за литр бензина есть и в Омске. Примерно 10-15 копеек. Наши партнеры, другие джобберы продукции ОНПЗ также допускают небольшие изменения в цене. Сейчас в Омскнефтепродукте обсуждается вопрос о введении дифференцированных цен на топливо — в зависимости от состояния АЗС и уровня предлагаемого обслуживания. Там, где есть магазин, кафе, то есть полный сервисный комплекс, и стоимость бензина должна быть соответствующей. А на удаленной, не оборудованной по последнему слову технике заправке где-нибудь в сельском районе, и цены, конечно, должны быть ниже. Однако есть и другая сторона медали. Заниженные расценки на топливо — в среднем на рубль-полтора зачастую свидетельствуют о некачественном конденсатном нефтепродукте.

— Будут ли расти цены на бензин в этом году?

— Прогнозы делать непросто. Летом ежегодно наблюдается повышение стоимости, но все в итоге зависит от цены на нефть на мировом рынке. Омскнефтепродукт не определяет основные ставки, их диктуют крупнейшие нефтяные корпорации. Такие, как ЛУКОЙЛ, ЮКОС...

— И последний вопрос: как проводите свободное время?

— На отдых времени практически не остается — только работа.


Владимир Филиппович родился 13 июня 1951 года в селе Волчанка Москаленского района Омской области. В 1973 году окончил Омский политехнический институт по специальности «Электроснабжение промышленных предприятий и городов». В 1995 году прошел повышение квалификации в области менеджмента и технической политики в нефтепродуктообеспечении.

В 1973-84 гг. Владимир РИД работал мастером котельной, старшим механиком, главным энергетиком, главным инженером Куломзинской нефтебазы Омского управления Главнефтеснаба РСФСР (переименовано в Омское управление Госкомнефтепродукта РСФСР, затем в объединение «Омскнефтепродукт», госпредприятие «Омскнефтепродукт», АООТ «Омскнефтепродукт» и в 1996 году — в ОАО «Омскнефтепродукт»).

В 1984 году назначен директором Куломзинской нефтебазы, проработал на этой должности до 1998 года.

В 1998-2001 гг. — заместитель генерального директора ОАО «Омскнефтепродукт» (с 1999 года — ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт»).

В 2001-200гг. — генеральный директор ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт»

2 декабря 2004 года Владимир РИД назначен генеральным директором ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт».

Награжден Почетными грамотами Госкомнефтепродукта РСФСР и ЦК профсоюза, серебряной медалью ВДНХ, Почетными грамотами СМ СССР и ВЦСПС, администрации Омской области. В 1999 году Владимиру Филипповичу РИДУ присвоено звание «Почетный нефтяник».

Женат, есть взрослые дочь и сын.

Алексей МАРИНИН 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.