19 мая в третью гильдию Союза предпринимателей вступил Владимир ХОХЛОВ, занимающийся бизнесом в сфере пассажирских и грузовых перевозок. О своем бизнесе господин ХОХЛОВ рассказал корреспонденту «КВ» Дмитрию МИТИНУ.
— Вы состоите в каком-нибудь объединении автоперевозчиков?
— Когда-то состоял в Омском союзе автоперевозчиков. Сейчас — нигде.
— В связи с чем вышли из ОСА?
— В связи с тем, что департамент транспорта сейчас предложил всем автоперевозчикам расторгнуть трехсторонние договоры, заключенные между перевозчиками, Союзом и муниципалитетом. Сейчас договор заключается с департаментом напрямую.
— То есть ОСА был для вас всего лишь посредником?
— В какой-то степени да.
— У вас большой парк «ГАЗелей»?
— Около двадцати. Плюс несколько крупногабаритных автобусов и грузовых автомобилей «Урал». Но «Уралы» работают практически исключительно на Севере.
— А «ГАЗели» по каким маршрутам ходят?
— Все они ходят по одному, маршруту, 428-му — от кислородного завода до ДСК-2. А автобусы — по 99-му маршруту, от того же ДСК-2 до улицы Романенко.
— Как вы оцениваете принятый мэрией в прошлом году порядок распределения маршрутов?
— Откровенно говоря, как такового порядка мы еще и не знаем. И никто толком объяснить не может, что это такое и для чего оно нужно.
— Как вы думаете, с приходом нового мэра в транспортной сфере что-нибудь изменится?
— Пока трудно сказать. Хочется надеяться, что предприниматели, которые помогли городу решить транспортную проблему в трудное для него время, будут поддержаны новым городским правительством.
— Когда утверждалась маршрутная сеть города Омска, очень много говорилось о том, что «ГАЗелей» слишком много, что их число нужно сократить как минимум на треть. Однако люди как стояли на остановках в часы пик, так и стоят. Что вы думаете по этому поводу?
— «ГАЗелей», я считаю, и вправду могло бы быть поменьше. Хотя по-настоящему можно будет судить о том, сколько маршруток требуется городу, только тогда, когда отменят льготы на проезд. И пассажиры будут голосовать за тот или иной вид транспорта рублем. Пока же даже большие автобусы на частных маршрутах работают в убыток.
— С какой целью вы вступили в Союз предпринимателей?
— Здесь есть определенный круг общения. Может быть, сообща нам и удастся сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
— А как это можно сделать?
— Это сложный вопрос. Прежде всего каждый должен платить за то, что он делает, и не зависеть от чиновников, от их настроения, от смены команды. Нужны такие законы, которые бы не менялись с приходом в администрацию новой команды.
— Вы планируете принимать участие в работе недавно созданного комитета транспортного и дорожного комплекса?
— Если пригласят, то да.
Дмитрий МИТИН