Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Игорь ШУМАКОВ: "Наши объемы больше, чем у Омсктрансмаша"

20 июня 2005 13:01
0
2233

Конструкторское бюро транспортного машиностроения занимается разработкой спецтехники для Вооруженных сил России от инженерных машин (мостоукладчики, машины для эвакуации) до танков. Кроме того занимается учебно-тренировочными средствами. В последние годы активно занимается модернизацией ранее выпущенных в Омске машин для иностранных заказчиков, таких как Т-55, Т-62, Т-54. Руководитель КБТМ Игорь ШУМАКОВ согласился ответить на ряд вопросов корреспондента «КВ» Льва АБАЛКИНА:.

— Какой объем реализации занимает у вас эта модернизация?

— Чуть больше половины. В свое время Омсктрансмаш поставил за рубеж около двадцати тысяч танков. Теперь они требуют модернизации: по приведению подвижности, огневой мощи, защищенности, управляемости хотя бы до близкого к последним разработкам уровня.

— В каких странах вы работаете в текущем году?

— Мне не хотелось бы говорить, потому что это является коммерческой тайной.

— Вы хотите сказать, что модернизацию поставленных когда-то из Омска танков может делать и кто-то другой?

— Может.

— Конкуренты из России?

— Нет, из-за рубежа. Мы в свое время давали лицензии на изготовление танков в страны Варшавского Договора. Порядка пяти стран. Вот они и пытаются заниматься этим делом. Но, извините, если мы родили эту машину, мы ее изобрели, лучше нас никто ее не сделает. К нам приезжают иностранные делегации и однозначно говорят: мы посмотрели много стран, ваша модернизация лучше.

— Какие страны?

— Польша, Чехия, Словакия...

— Предлагают более низкие цены?

— Наше соотношение цены и качества более оптимально.

— Но западные страны могут ставить на танки натовское оборудование?

— И мы можем такое же. Если раньше мы предлагали: вот машина, хочешь — бери, не хочешь — не бери. Сейчас подход другой. Страны есть побогаче, а есть победнее. Последние, понятно, не в силах заказать всю гамму модернизации.

— В чем заключается модернизация?

— Меняется электроника, средства связи, приборы наблюдения, защита.

— Что у НАТО лучше, чем в России?

— Средства связи, навигация.

— Что вы демонстрируете на этой выставке из того, чего не было на предыдущих?

— Асфальтоходные гусеницы... Есть у нас танковые башни новые...

— Эта модель башни на стенде очень похожа на ту, что стояла на «Черном орле».

— Да... Очень похожа...

— КБТМ всегда специализировалось на мостоукладчиках...

— Мы единственные в России их производители. Являемся головным КБ инженерной тематики.

— Омские партнеры, кроме Омсктрансмаша, у вас есть?

— Работаем с 18 омскими предприятиями. Недавно подписали договор с НПО «Мостовик». Наш совместный проект — за 40 минут установить 102 -метровый мост..

— Говорят о неком объединении на базе Нижнего Тагила, куда войдет и омское КБТМ.

— О многом говорят. На мой взгляд, это экономически невыгодно. Скорее, произойдет другое: КБТМ и Омсктрансмаш или КБТМ и часть завода. В прошлом году мы получили статус научно-производственного центра. Это повесомее, чем КБ. Таких НПЦ в России не больше тридцати. В Омске был один. Мы входим в перечень стратегических предприятий. Осуществляем опытное и мелкосерийное производство.

— Ваш годовой объем больше, чем у Омсктрансмаша?

— Сейчас больше.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.