Все рубрики
В Омске понедельник, 16 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Предприниматель Владимир ГАВРИЛОВ: "Хочу встретиться с Виктором ШРЕЙДЕРОМ для конструктивного диалога"

27 июня 2005 11:45
0
2193

Среди самых неоднозначных сооружений на ежегодном совещании по качеству в строительстве была названа пристройка к магазину «Планета высокой моды» по Красному пути, 18. Начальник Главного управления ГАСН и вневедомственной экспертизы Омской области Алексей КАЛАЧЕВСКИЙ на совещании еще раз повторил, что этот вопрос рассматривается в арбитражном суде. Обо всех обстоятельствах, связанных с конфликтом вокруг магазина, корреспонденту «КВ» Алексею МАРИНИНУ рассказал его владелец, предприниматель Владимир ГАВРИЛОВ.

— Владимир Васильевич, утверждается, что вам на этом месте разрешили построить временный объект, который затем был переведен в капитальный. И теперь его невозможно снести без выплаты компенсации.

— Это не так. 10 июля 2001 года на комиссии по градостроительству и землепользованию при Главомскархитектуре была разрешена реконструкция магазина по Красному пути, 18 с увеличением торговой площади. 14 января 2003 года нам было выдано архитектурно-планировочное задание (АПЗ), подписанное руководством Главомскархитектуры. А оно, в свою очередь, было получено на основании акта выбора участка с подписями первого заместителя мэра Омска и опять же руководителей Главомскархитектуры — КАРИМОВА, ЗОММЕРА, ГАЦЕНКО. Временный объект оформляется иначе — через департамент недвижимости, и здесь не нужны ни АПЗ, ни акт выбора участка. Так что строительство изначально рассматривалось как капитальное. Двухэтажная пристройка с основательными фундаментами и стенами в 60 сантиметров не может быть временной. Поэтому говорить, что ГАВРИЛОВ здесь что-то нарушил, нельзя.

— Но магазин, кажется, был вынесен на тротуар намного дальше, чем планировалось — на десять метров вместо четырех?

— Это тоже неверно. Есть генплан пристройки в существующих габаритах, с доработками он был зарегистрирован в Главомскархитектуре 10 марта 2004 года. Да и как вы представляете двухэтажную пристройку шириной четыре метра, если три метра — это только проход для покупателей? Кстати, последний проект с измененными фасадами уже перерабатывал архитектор КУКАРЦЕВ из Главомскархитектуры, а не мастерская «Русские зодчие». Там снова есть подпись КАРИМОВА и печать. Метростроевцы, кстати, тоже согласовали этот генплан.

Поэтому все подобные утверждения — просто отговорки чиновников. Мы бы не стали тратить деньги, если бы знали, что что-то нарушаем и можем нанести вред. Моя цель была — построить магазин и пользоваться им, а не залезть в бюджет, как пишет одно из омских изданий. У нас иной способ зарабатывания денег. «Планете высокой моды» было отдано три года работы, миллион рублей пришлось просто «закопать» в землю — перенести 80-сантиметровую трубу водовода, попавшую в зону застройки.

— А что выяснила проведенная проверка прокуратуры?

— Когда начались все разговоры, мы сами направили в прокуратуру письмо с просьбой о проверке законности наших действий. И она не обнаружила ничего противозаконного. Хотя в решении прокуратуры отражено, что были нарушены СНиПы по соблюдению ширины тротуара и посадочной площади остановки, за что к дисциплинарной ответственности привлекли ряд должностных лиц. Но это не вина инвестора. Кто должен мерить сантиметром улицы, чтобы они соответствовали генплану, и знать перспективы развития города? Три года назад я и проектная мастерская «Русские зодчие» (проектировщик пристройки) не могли располагать информацией, что там будет расширение улицы для развязки метромоста. Мэр тоже не обязан знать, сколько метров осталось от здания до проезжей части, он подписывает распоряжения на основании документов, представленных ему ответственными специалистами. Лист согласования проекта распоряжения мэра был подписан с марта по апрель 2004 года десятью лицами. Возможно, недосмотрели в Главомскархитектуре, но если есть проблема, надо думать, как ее решить с минимальными затратами и без нарушения имущественных прав. А что для этого было сделано?

— Сейчас вопрос по-прежнему рассматривается в арбитражном суде?

— Разрешение на начало работ ГАСН выдало 10 июля 2003 года, на основании которого и было выполнено строительство. Но когда появился вопрос о развязке метромоста, мы узнали, что ГАСН подало в суд администрацию города Омска и ИП ГАВРИЛОВА о признании недействительным распоряжения мэра о разрешении реконструкции. Мне говорили, что скорее всего это политические игры перед выборами и после их проведения все должно закончиться мировым соглашением. Однако история продолжается.

— Кроме судебного, ведь есть и другие варианты решения этой проблемы?

— По СНиПам допускается запроектировать остановку транспорта напротив жилого дома по Красному пути, 22. Первые этажи здесь уже все равно переводят в нежилой фонд, постепенно вырубаются деревья перед домом.

Есть предложение о расширении дороги в сторону часовни, которое не нарушает ничьих интересов и санитарных норм. Этот альтернативный вариант был разработан в Омсктранспроекте, его мы отправили в администрацию города Омска, МУП «УКС города Омска», МУ «ДСМ города Омска» и ООО «НПО „Мостовик“ с предложением рассмотреть на градостроительном совете. Но ответной реакции не получили. Если бы „Мостовик“ как генпроектировщик раньше имел согласованный проект расширения магистрали, тогда и нам не разрешили бы делать пристройку. Но проекта нет, а дорогу еще нужно согласовать с ГАИ, посмотреть ее расположение относительно существующих зданий. Поэтому сегодня это скорее проблема „Мостовика“, а не „Планеты высокой моды“.

— Пока эти варианты не обсуждались, магазин предлагают снести?

— Вопрос о сносе магазина пока никто перед нами не ставил. Об этом кричат только газеты. Если новый мэр будет отменять распоряжения предыдущего градоначальника, как тогда работать инвесторам? „Планета высокой моды“ — это 60 предпринимателей, которые заключили долгосрочные контракты на поставку обуви. С каждого метра площади они платят налоги, я тоже плачу налог как арендодатель.

Поэтому я хотел бы через газету обратиться к Виктору ШРЕЙДЕРУ с просьбой о встрече, чтобы мы могли обсудить все вопросы. На мое письмо я ответа не получил, может быть, оно просто не дошло до мэра. Встреча также до сих пор не состоялась, хотя я официально записался на прием у помощника мэра с первых недель его вступления в должность, но встреча до сих пор не назначена.

— В различных источниках уже называется сумма возможной компенсации за снос пристройки — около миллиарда рублей. Кто-то уже проводил такую оценку?

— Во-первых, я никакой суммы не называл. А во-вторых, нам никто ничего подобного и не предлагал. Повторяю, вопроса о сносе сегодня нет, поэтому с какой стати мы должны что-то оценивать.

Вообще не исключаю, что весь этот скандал — проявление нездоровой конкуренции со стороны омских обувщиков. Возможно, это чей-то заказ, сегодня у нас работают и различные московские фирмы. „Планета высокой моды“ — самый большой обувной магазин в городе. Он оказался очень успешным, и когда открылся, многие предприниматели почувствовали это на себе.

Алексей МАРИНИН 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Омский аэропорт навязывал контрагентам доплату за приём грузов и почты

Нарушения законодательства в действиях руководства аэродрома выявили сотрудники ФАС России

14 декабря 15:00
0
595

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.