А значилось там выступление председателя комитета транспортного и дорожного комплекса союза Владимира ГЕВОРГЯНА с отчетом о деятельности комитета. Господин ГЕВОРГЯН добросовестно отчитался о проделанной работе, упомянув между делом, что утвержденная недавно городская маршрутная сеть была разработана без какого-либо учета мнения перевозчиков, коих в союзе не так уж мало.
— Несмотря на то, что нам обещали очистить от маршруток только центр города, в итоге получилось так, что с городских дорог нужно будет убирать почти половину «ГАЗелей», — посетовал Владимир ГЕВОРГЯН. — У меня, например, 80% маршрутов никак центр города не затрагивают. Тем не менее нет ни одного маршрута, где не надо было бы сокращать число машин.
Как оказалось, подобные проблемы испытывает не только комитет господина ГЕВОРГЯНА, но и созданный недавно комитет капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, который возглавляет директор торговой фирмы «Омь» Илья ИВАНОВ. Хотя, казалось бы, подписанное не так давно соглашение о сотрудничестве между Союзом предпринимателей и мэрией предусматривает несколько иное отношение чиновников к пожеланиям бизнесменов.
— Мне первый заместитель директора департамента недвижимости Вадим МЕРЕНКОВ прямо сказал: «Вся эта демократия нам не нужна, потому что она только затягивает принятие решений», — поделился с присутствующими Илья ИВАНОВ. — А в итоге получается так, что мы об этих самых решениях узнаем только из газет.
Как выяснилось, предпринимателей в этом плане устраивает только департамент городской экономической политики — в вотчине Евгения ФРЕЗОРГЕРА все решения, касающиеся омского бизнеса, принимаются быстро и без проволочек, а мнение предпринимателей в этих решениях учитывается в обязательном порядке.
— Значит, все дело в политике конкретных руководителей подразделений мэрии, — сделал резонный вывод председатель координационного совета Александр ТРЕТЬЯКОВ. — А раз так, у нас есть два пути — либо указать на нарушение подписанного нами соглашения о сотрудничестве непосредственно господам ГУБЕРУ и ГАМБУРГУ, либо выходить напрямую на Виктора ШРЕЙДЕРА и говорить о том, что такое сотрудничество нас не устраивает.
В итоге было решено остановиться на первом варианте и выйти на руководителей департаментов с предложением утвердить регламент взаимоотношений чиновников и предпринимателей в соответствии с соглашением о сотрудничестве. Правда, прислушается ли тот же Владимир ГУБЕР, не один год пробивавший свою транспортную схему, к мнению бизнесменов — большой вопрос.
Дмитрий МИТИН