— Что представляет собой ваш бизнес?
— Я занимаюсь городскими пассажирскими перевозками.
— Перевозчик — немного неженская профессия. Как вы попали в этот бизнес?
— Я часто бываю на Украине, где живет моя дочь. Там этот бизнес начал развиваться значительно раньше. И когда у нас городские власти выступили с призывом помочь им в пассажирских перевозках, я решила заняться этим бизнесом.
— Вы входите в какое-нибудь объединение перевозчиков?
— Сейчас нет. Раньше входила в Омский союз автоперевозчиков, но никакой реальной пользы от членства в этой организации я не видела. Пустая трата денег.
— Парк у вас большой?
— На моей лицензии 23 «ГАЗели». 12 из них — мои собственные, остальные я арендую.
— А маршруты какие?
— У меня один маршрут — 317, на котором я работаю уже шестой год. Я сама разрабатывала этот маршрут, сама оформляла все необходимые документы. И сейчас на конкурсе буду добиваться того, чтобы этот маршрут остался у меня.
— То есть в новой маршрутной сети он остался?
— Остался. Правда, к сожалению, на нем будет только 16 машин. Что делать с остальными семью, я пока не знаю.
— С какой целью вы вступили в Союз предпринимателей?
— Я вступила в Союз предпринимателей с тем, чтобы расширить круг своих знакомств, чтобы совместными усилиями решать транспортные проблемы города.
— А в чем, на ваш взгляд, эти проблемы заключаются?
— Как-то уж чересчур резко обходится с нами городская власть. Никто не спорит с тем, что парк «ГАЗелей» надо сокращать, но делать это надо постепенно, чтобы мы могли вывести свои активы из этого бизнеса без потерь. По моим оценкам, у нас в городе работает около 5 000 «ГАЗелей». Соответственно, только одна «ГАЗель» из четырех останется на рынке перевозок. Что делать с остальными? Куда их деть?
— Погодите, ведь по официальным данным число «ГАЗелей» не превышает 4 000.
— Официальная статистика ведь многого не показывает. Судите сами. Когда я начинала работать в 2000 году, в городе было 900 «ГАЗелей». У меня тогда их было только две. Сегодня у меня их уже 12. Я знаю очень много людей, которые примкнули к этому бизнесу, но не знаю практически никого, кто ушел из него.
— Как вы, наверное, знаете, депутаты горсовета дали директору департамента транспорта Владимиру ГУБЕРУ месяц на то, чтобы найти общий язык с перевозчиками. Как думаете, чем все это закончится?
— ГУБЕР умный человек и гибко умеет подходить к решению любых проблем. Думаю, нам удастся найти общий язык и с ним, и с Виктором ШРЕЙДЕРОМ.
Нина Васильевна родилась в селе Первомайском Алтайского края 9 мая. В 1969 году окончила среднюю школу и поступила в Томский политехнический институт, который окончила в 1974 году по специальности «Инженер-электрик».
За последующие двадцать с лишним лет, будучи женой офицера, не раз меняла место жительства и род занятий. В 2000 году зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя и занялась пассажирскими перевозками.
Замужем, дочери 31 год.
Дмитрий МИТИН