М.: «Альфа-пресс», 2005 год
Справедливость восторжествовала. К русскоязычному читателю пришла полновесная классическая работа о рекламе. Книга ХОПКИНСА была написана еще в 1923 году, с тех пор выдержала тысячи переизданий, а рекламисты всего мира признаются, что она стала для них едва ли не библией. Великий рекламист Дэвид ОГИЛВИ, книга которого тоже вызвала переворот в мире рекламы, сказал о работе ХОПКИНСА так: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет эту книгу не менее семи раз».
ХОПКИНС не только хороший рекламист. Он и пишет прекрасно. Ярко, сочно, афористично. Как вам такой пассаж, например:
Бытует мнение, что рекламное объявление — это правильно написанный текст. Однако литературные способности имеют к рекламе такое же отдаленное отношение, как ораторское искусство — к умению торговать». Или такой: «Одна из самых распространенных ошибок в том, что авторы рекламных объявлений превышают свои полномочия. Они забывают, что они — продавцы, и устраивают развлекательное шоу. Им нужны овации, а не продажи.
Емкий и полезный труд ХОПКИНСА не велик. В нем всего 80 страниц. Зато они стоят тысячи страниц современных фундаментальных исследований в области рекламы, предназначенных лишь для того, чтобы затуманить головы наивным рекламодателям. Не верьте, что реклама — это сложно. Реклама — это просто. Жаль только, что книга ХОПКИНСА (как и многие другие, кстати, талантливые книги о рекламе) приходит к нам намного позже, чем нужно было. Уже после того, как менее талантливые авторы размазали все умные мысли по сотням тысяч своих страниц.