Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Йозеф РУЧЕК: "За судьбу совместного предприятия я спокоен"

21 ноября 2005 12:03
1
1528

— Пан Йозеф, с чем связано это решение и какие вопросы вы будете курировать в своей новой должности?

— Это решение мне давалось нелегко, рассматривался и вариант, чтобы я продолжил работу в Омске. Но, думаю, три года уже достаточно длительный срок. И я ни о чем не жалею, это время пролетело для меня мигом, как будто приехал в ваш город только вчера.

Я возвращаюсь в «Матадор», где буду работать территориальным директором по Российской Федерации и СНГ. В моей компетенции будет не только наше СП в Омске, но и коммерческие интересы «Матадора» по всей России. Это прежде всего словацкое ЗАО «СловШинТрейд», которое уже три года занимается реализацией нашей продукции. Кроме того, в Казахстане, в городе Алматы, работает дочернее предприятие «Матадор-А». Оно активно развивается, как и весь казахстанский рынок. Здесь же под боком вся Средняя Азия, где у «Матадора» также есть свои интересы.

Плюс ко всему, у нас имеются планы по сотрудничеству со всеми шинными заводами России. И речь идет не только о продвижении наших покрышек, но и о реализации оборудования для шинной промышленности и конвейерной ленты, производством которых «Матадор» также занимается. Кроме того, в этом году начало бурно развиваться наше новое подразделение «Матадор-Автомотив», которое ориентировано на поставку целых узлов для автомобилей. Нам предстоит более активно налаживать контакты со всем российским автопромом, ведь здесь появляются все новые производители.

— Кто сменит вас в должности гендиректора «Матадор-Омскшины»?

— В Омск приедет Штефан ПРЕКОП, который уже работал директором совместного предприятия в 1997 году. Затем он занимал ведущие должности в головном офисе АО «Матадор» и два года был его генеральным директором. Наверное, лучшего выбора для омского предприятия нет, и за судьбу СП я спокоен.

Господину ПРЕКОПУ придется продолжать начатые перемены. Но я хотел бы его предостеречь — если шагнуть слишком далеко, ожидаемый результат может и не наступить. Сначала следует тщательно анализировать готовность к восприятию перемен и подготовить почву. Например, когда-то мы оборудовали в цехах комнаты приема пищи. И уже в 2003 году решили поставить здесь автоматические кофе-машины. Однако потом побоялись, что они могут скоро прийти в негодность. Может, тогда бы это и произошло, но сегодня кофе-автоматы уже стоят во многих местах на заводе. Развитие происходит очень быстро, и надо просто чувствовать этот момент.

— Что было сделано за три года вашего руководства?

— В 2003 году я возглавил коллектив, насчитывающий 720 человек. Мы выпускали легковые покрышки 15 — 16 типоразмеров и две модели легкогрузовых шин. Передо мной стояла задача крупномасштабной модернизации этого производства. В большинстве российских заводов она уже была начата, и нам пришлось их догонять, чтобы успеть в быстро разогнавшийся российский шинный поезд.

В течение 2003 — 2004 годов было приобретено и поставлено на серийное производство множество нового оборудования. По сравнению с предыдущими годами оно было действительно новым, а не б/у. Хотя, конечно, и такое оснащение у нас послужить еще долго. Но все-таки сегодня мы видим свое предприятие только с оборудованием нового поколения. Многое было сделано и для улучшения конструкции, технологии автопокрышек. Почти на всех типоразмерах в качестве армирующего материала мы перешли на полиэфирный корд вместо вискозы. А это тоже путь к повышению качества и шаг навстречу своему потребителю.

В 2004 году был осуществлен очень серьезный этап — освоение корпуса 6-б, переданного в наше имущество в виде недостроя еще в 1995 году. «Матадор-Омскшина» развивает здесь проект в области машиностроения, а именно службу по ремонту и производству пресс-форм для изготовления автопокрышек и контейнеров для гидравлических пресс-форм. Это подразделение еще одна наша опора, позволяющая предприятию крепче стоять на ногах. Проект вышел на прибыльные показатели на полгода раньше планируемого срока. С 1 января здесь предполагается перейти на четырехсменную систему работы, как и на основном производстве. Заказов очень много, например, в следующем году мы должны сделать около 50 легковых пресс-форм и порядка 12 контейнеров.

— В прошлом году вам было передано все производство легковых покрышек Омскшины. Каков результат?

— Это самый переломный момент при моем руководстве. Стратегическое решение об объединении производств созревало очень долго и давалось не просто. Нашим руководителям и специалистам пришлось в очень сжатые сроки выполнить ряд неординарных задач. К примеру, в течение одной недели мы приняли к себе на работу 600 человек. Я уже не говорю обо всем оборудовании, которое СП взяло в аренду сроком на пять лет, о переходе на технологию «Матадора». Пришлось пересматривать все смеси и рецептуры, конструкцию каждой покрышки и решить очень много других вопросов. С момента объединения прошло почти 11 месяцев, и мы можем констатировать — все шишки уже набиты и горький опыт позади. Проблемы с оборудованием, конечно, еще возникают. Но его модернизация уже одобрена в плане технико-экономического развития до 2010 года, который обсуждался на совете директоров предприятия и был одобрен акционерами СП.

— Что включают в себя эти планы?

— Они грандиозные с точки зрения роста объема производства, но главное — это модернизация. Постепенно мы будем уходить от устаревшей российской технологии. К 2008 году корпус №52, с которого начиналось наше совместное производство, планируется приспособить для выпуска 13 — 15-дюймовых высококачественных покрышек. Они будут производиться, в основном, на сборочных станках РС-2 и ОРП и вулканизироваться на современных 42- и 45-дюймовых гидравлических прессах, которых в корпусе сегодня работает уже 30 штук.

Вторая часть производства станет относительно самостоятельной и расположится в корпусе №1 Омскшины, который мы начнем осваивать со следующего года. Здесь должен разместиться выпуск высокотехнологичной продукции класса high performance — покрышек с посадочным диаметром 14 — 17 дюймов. Они также будут производиться на импортных станках РС-2, которых до 2008 года здесь будет шесть штук. С 2006 года мы также начнем установку в этом цехе вулканизационных прессов нового поколения. Таким образом, к 2008 году у нас будут два производственных комплекса, каждый мощностью около 2 млн шин в год. Вся программа рассчитана до 2010 года с инвестициями примерно в 53 млн долларов.

В следующем году будет реальным выпустить около 800 тысяч штук покрышек с новым сибуровским брэндом Cordiant и около 1 — 1,5 млн штук шин Маtador. Остальными будут покрышки с нашими традиционными марками «Матадор-Омскшина» и «Омскшина». Но к 2008 году предприятие начнет производить только брэндированную продукцию, и соотношение между марками Маtador и Cordiant составит примерно 50 на 50. Наша цель — на протяжении двух лет довести выпуск этих новых покрышек до 4 млн штук в год.

— Как строится система сбыта автопокрышек?

— С 2003 года продукцию реализуют два генеральных дилера — ООО «Сибур -Русские шины» и ЗАО «СловШинТрейд», каждый из которых сегодня продает почти половину наших шин по России и СНГ. К концу 2005 года мы наконец-то откроем свой фирменный магазин, который появится в шестом корпусе недалеко от проходной завода. Наши дилеры смогут использовать его как барометр цен и спроса на конкретные автопокрышки в каждом сезоне. Мы прикладываем все усилия, чтобы этот магазин стал одним из лучших и посещаемых в Омске, с соответствующим сервисом, услугами по шиномонтажу и культурой обслуживания.

Кроме того, у нас развился стабильный экспорт. Через головной офис «Матадора» омские покрышки идут во многие страны мира. В первую очередь мы выходим на рынки Северной Европы, Словакии, Чехии, Польши, Венгрии — всего 15-16-ти стран. Это очень важно, ведь на российском рынке становится тесно. Иметь стабильную экспортную составляющую необходимо, это также оценка качества нашей продукции. В Европе совсем другое конкурентное поле с иными требованиями и стандартами.

— Работаете ли с российскими производителями автомобилей?

— В этом году мы продолжили поставки нашей продукции на АвтоВАЗ. Наше присутствие имеется на ГАЗе, также мы поставляем автопокрышки на комплектацию «Оки». Пытаемся развивать эту деятельность, трейдеры работают по предложениям с заводами Ford, Kia, Renault, Skoda в России и Казахстане. Будем стараться держать эту составляющую сбыта на уровне не более 20 — 25% от общего объема производства. Это та разумная граница, которая дает нормальный экономический результат.

— А какова рентабельность предприятия?

— На эти показатели отрицательно повлияли слияние производств с 1 января 2005 года и связанные с этим дополнительные расходы. Совет директоров СП в этом году заседал восемь раз, и многие решения пришлось принимать по ходу. Если говорить о чистой прибыли, прикладываются усилия, чтобы в этом году она достигла уровня 25 — 30 млн рублей. Самые большие сложности были в первом полугодии, когда мы выходили из «красных» цифр, нам это удалось, и сейчас уже четвертый месяц СП работает с хорошими показателями.

Количество работников на сегодняшний день составляет 1 275 человек. Средняя заработная плата — свыше девяти тысяч рублей. В 2005 будет выпущено 2 млн 850 тысяч шин, в следующем году мы строим планы на 3 млн 185 тысяч. Наши акционеры — АО «Матадор» и ООО «Сибур — Русские шины», владеющие количеством акций в равных долях, дали согласие увеличить уставной фонд путем дополнительной эмиссии акций. На вырученные таким образом деньги мы приобретем часть зданий, сооружений, оборудования и получим возможность более быстрого развития.

— По своему уровню производства, управления и качества вы, наверное, не отстаете от других российских и зарубежных компаний?

— Есть часть российских заводов, где внедряется совершенно новая технология. Например, это проекты компаний Pirelli в Нижнекамске, Michelin в Подмосковье, планы Nokian по производству под Питером. Сегодня с качеством нашей продукции может сравниться уже некоторая часть российских производителей шин. Но у нас перед конкурентами по-прежнему имеется ряд преимуществ. К примеру, кроме постоянно работающих у нас специалистов из «Матадора», нам помогают советами технологи, конструкторы, химики, специалисты по качеству, которые к нам регулярно приезжают из Словакии в длительные командировки. Место нашей продукции на рынке прочное, и мы не собираемся его уступать. Наша цель — выйдя со всем объемом производства в средний ценовой сегмент, удержать оптимальное соотношение цены и качества.

— После перевода в головной офис будете ли посещать Омск?

— Конечно, и буду обязательно приезжать на хоккейные матчи. Словакия и Россия останутся в хоккее вечными соперниками, надеюсь, достойными. В Омске у меня появилось очень много друзей, и не только по работе, поэтому буду очень рад возвращаться на омскую землю. А в феврале мы вновь будем готовить в вашем городе традиционные автогонки на кубок АО «Матадор».

Йозеф РУЧЕК

Господин РУЧЕК родился 29 мая 1958 года в городе Белуша в Словакии. Там же окончил основную школу, а в 1977 году — гимназию в городе Пухове. В 1978 году поступил в Московский химико-технологический институт, который окончил в 1983 году по специальности «Кибернетика химико-технологических производственных процессов». После года службы в чехословацкой армии в 1984 году устроился на Шинный завод имени 1-го мая (впоследствии — АО «Матадор», Словакия) системным программистом. В 1991 году стал ассистентом коммерческого директора, а с осени того же года — коммерческим представителем завода при посольстве Чехословакии в СССР. С 1993 года после разделения Чехословацкой республики и акционирования компании работал коммерческим представителем АО «Матадор» в России. С января 2003 года по настоящее время — гендиректор СП ЗАО «Матадор-Омскшина».

Женат, имеет двоих детей.

Алексей ПАНТЕЛЕЕВ  

Комментарии
ilonapo 10 ноября 2024 в 23:47:
привет Йозефу из Воронежа. Были, но не осуществились планы по совместному предприятию.рад был вспомнить. шакин игорь 89103414096
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.