Все рубрики
В Омске суббота, 16 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9971    € 105,7072

ЦХВИРАВА зреет в тишине

13 февраля 2006 12:26
0
1957

3 февраля в Омском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля по ранним произведениям Аркадия АВЕРЧЕНКО.

А за день до премьеры была сдача спектакля. Как обычно, на сдачу собралась театральная и околотеатральная публика. Пока зрители медленно (у всех на пути огромное количество знакомых) пробирались к местам, указанным в пригласительных, телевизионщики чертыхались в адрес режиссера, так и не допустившего журналистов до репетиционного процесса. Но, хоть это и слабое утешение, омичи в своем горе не одиноки: Интернет кишит всероссийским возмущением в адрес режиссера. У Георгия ЦХВИРАВЫ есть правило: посторонних на репетиции не пускать. Наверное, чтоб не сглазили. И правильно.

Спектакль получился действительно неиспорченным, несмотря на то, что на героях спектакля пробу ставить негде. Всех героев тринадцати новелл — почему и «Чертова дюжина» — мучит одна проблема — противоположный пол. Проблема эта заставляет их страдать так, как страдает спортсмен от непоставленного рекорда. И если у кого-то по этой части немалое дарование, то кому-то и медведь на что-нибудь наступил. Но это не большая беда. Есть в этом деле семь способов, волшебных приемов. Но за этим — в театр.

Режиссеру удалось найти оптимальный темпоритм спектакля, который в сочетании с органичной игрой актеров позволяет смотреть далеко не самое короткое зрелище что называется на одном дыхании. Даже заслуженный артист России Александр ГОНЧАРУК, обычно слегка переигрывающий, был великолепен. Кстати, первая сцена обилием пластики у многих вызвала ассоциации с известным спектаклем «Пятого театра» «Пейте уксус, господа». К чести актеров Драмы с задачей они справились не хуже своих коллег — конкурентов. Но и режиссером по пластике в «Чертовой дюжине» значится режиссер театра «Человек» Игорь ГРИГУРКО.

Когда-то литературный критик, в последующем видный деятель русского зарубежья, архимандрит Константин ЗАЙЦЕВ вспоминал о концерте Стравинского в дореволюционном Петербурге: «Талант искрился, но когда объявили, что следующей частью концерта будут произведения Моцарта, публика вздохнула с облегчением». На «Чертовой дюжине» публика, безусловно, дышала легко, получив внятный язык и хорошую комедию, чего всем давно не хватало.

Василий АЛЕКСАНДРОВ

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.