— Что представляет собой ваше управление?
— В его составе два отдела: отдел поддержки предпринимательства и отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей. Для нас принципиально важным является установление диалога с предпринимательской средой. Мы заявляем о нашей открытости к общению. И одной из основных задач отдела видится выстраивание четких, понятных, прозрачных и приемлемых «правил игры» на территории города Омска.
— Удается ли добиться взаимопонимания?
— Этому способствует постоянное общение с представителями бизнеса, приглашение их к участию в обсуждении проблемных вопросов, проектов нормативно-правовых актов. Могу уверенно сказать, что за время моей работы все важные решения, принимаемые в сфере компетенции нашего управления, принимались после обсуждения их с предпринимателями. Эта практика будет продолжена и в дальнейшем.
Взаимодействие с социально ориентированной частью бизнес-сообщества тоже достигнуто. Нередко они сами выступают с инициативами, направленными на формирование цивилизованных отношений между производителями товаров, услуг и потребителями.
Приведу два примера. По инициативе Омского областного союза предпринимателей и Омского областного общества защиты прав потребителей готовится соглашение о взаимодействии по проведению постоянного мониторинга на территории Омска.
Другой пример. Известно, что администрация города принимает меры по упорядочению деятельности игорного бизнеса. Мы подготовили и совместно с контрольно-надзорными органами и общественными организациями реализуем соответствующий план мероприятий. Мы вышли на диалог с самими предпринимателями и договорились, что они будут принимать активное участие в наведении порядка в игорном бизнесе. На конец апреля запланировано проведение «круглого стола», посвященного этой теме. Мы твердо убеждены в том, что изменить ситуацию можно только совместными действиями, разумно сочетая убеждение и административное воздействие.
— Какие изменения ожидаются в сфере игорного бизнеса?
— Основные изменения грядут с принятием Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари». Мы же на сегодняшний день достаточно ограничены в своих возможностях. Даже учет открывающихся игорных заведений является проблемой, поскольку согласование этого вопроса с органами местного самоуправления законодательством не предусмотрено. Поэтому на сегодняшний день ни одна из работающих в нашем городе структур не может точно сказать, сколько всего у нас объектов игорного бизнеса. Исходя из этого, нами первым делом запланирована их инвентаризация. Вместе с этим будем проводить, и уже проводим совместные проверки законности деятельности игорных заведений. Департамент недвижимости сейчас выявляет арендаторов объектов и земельных участков под размещение временных объектов, которые используют их не в соответствии с договором аренды. Такие договоры будут расторгаться. Рассчитываем и на конструктивное сотрудничество с предпринимателями, работающими в этом сегменте экономики. У нас нет цели уничтожить этот бизнес. Наша задача — ввести его в цивилизованные рамки, когда желающие пощекотать свои нервы и расстаться со своими деньгами делают это без ущерба для окружающих и жителей нашего города.
Михаил КВИТКОВ
Михаил Геннадьевич родился 10 февраля 1968 года в Омске. После окончания средней школы поступил в Новосибирское высшее военное командное училище МВД СССР. До 1996 года состоял на действительной военной службе, а после увольнения в запас работал ведущим специалистом отдела по делам молодежи администрации Советского округа. В 2000 году окончил магистратуру Уральского государственного профессионально-педагогического университета и защитил кандидатскую диссертацию. Тогда же сменил административную деятельность на научную и перешел в Институт катализа (сейчас — Институт проблем переработки углеводородов), где работал в должности заместителя директора. По совместительству исполнял обязанности заместителя председателя опытно-научного центра Сибирского отделения РАН. С 30 декабря 2005 года является заместителем директора департамента городской экономической политики и начальником управления развития потребительского рынка и поддержки предпринимательства.