Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

"МарС"ианские хроники

24 апреля 2006 11:30
0
2233

Один из крупнейших хлебозаводов области начинался с предприятия по монтажу сигнализации. 

Справка «КВ»

Компания «МарС» основана 26 февраля 1991 года. С 1994 года работает как хлебопекарное предприятие. На сегодняшний день в состав предприятия входят три мельницы общей мощностью 50 тонн муки в сутки, завод хлебобулочных изделий расчетной мощностью 70 тонн в сутки и завод кондитерских изделий, расчетной мощностью до 30 тонн продукции в сутки. В собственности компании находится более 60 хлебных киосков, автопарк предприятия насчитывает порядка 50 специализированных автомобилей. Численность сотрудников — около 1 200 человек. Продукция предприятия поставляется практически во все регионы от Камчатки на востоке, до Уфы на западе. Генеральный директор ЗАО «Булочно-кондитерская компания „МарС“ — Сергей МАРКОВ.

В далеком 1988 году 30-летний специалист по системам сигнализации Сергей МАРКОВ уволился из вневедомственной охраны и открыл кооператив «Сирена». Если бы кто-нибудь сказал тогда молодому монтажнику, что меньше чем через двадцать лет он будет возглавлять одно из крупнейших хлебопекарных предприятий области, он бы, наверное, вряд ли поверил. Однако все вышло именно так.

Как МАРКОВ из монтажника предпринимателем стал

Эпоха ГОРБАЧЕВА открыла дорогу многим толковым специалистам, не желавшим всю жизнь работать на других. Предприимчивые становились предпринимателями, а золотые руки очень быстро стали самой конвертируемой валютой. Не стал исключением и Сергей МАРКОВ, совместно с двумя товарищами основавший собственный кооператив.

Собственно, заниматься в кооперативе компаньонам приходилось тем же, чем до того во вневедомственной охране, — ездили по районам области, устанавливали пожарную сигнализацию на хлебоприемных предприятиях, оснащали «тревожными кнопками» только-только начавшие появляться банки. Отличий было два — во-первых, работали они на себя, а потому и выкладывались на объектах даже не на сто, а на все двести процентов. А во-вторых, опять-таки, работали они на себя, а значит, рассчитывать было больше не на кого.

— Оборудование приходилось добывать всеми правдами и неправдами, — вспоминает Сергей Вячеславович. — Это сейчас можно купить все что угодно, были бы деньги. А тогда, ради того чтобы купить что-нибудь, приходилось объездить полстраны, перезнакомиться с кучей нужных людей. Тем не менее нас это не останавливало, поскольку мы понимали, что если не сделаем этого, то завтра останемся без работы.

В приобретение оборудования участники кооператива вкладывали все вырученные средства. В итоге напарники МАРКОВА довольно быстро вышли из игры: бизнес оказался совсем не таким прибыльным занятием, как они ожидали. Однако МАРКОВ остался верен своим принципам до конца. Как показало время, в своем упорстве начинающий предприниматель был прав: те компании, чьи руководители выводили деньги из оборота, увлекаясь покупкой шикарных «Мерседесов» и роскошных апартаментов, останавливались в развитии. А стоит остановиться — тебя тут же растопчут те, кто еще совсем недавно был далеко позади тебя. Таков закон рынка.

Как вневедомственная охрана из МАРКОВА пекаря сделала

Поскольку защитой оснащенных сигнализацией объектов по-прежнему занималась вневедомственная охрана, все установленное сторонними фирмами оборудование принимали в эксплуатацию специалисты ОВО. В один прекрасный день стражи порядка поняли, что в их руках находится отличное конкурентное преимущество, которое до этого почему-то никак не использовалось.

И когда фирма «МарС», на тот момент специализировавшаяся на установке систем сигнализации, собиралась монтировать сигнализацию на очередном объекте, Сергею МАРКОВУ позвонили из управления вневедомственной охраны и сказали: «Ты этот объект делать не будешь». — «Это, интересно, почему?» — удивился директор «МарC»'а. — «Да потому что мы у тебя его не примем», — вежливо пояснили на другом конце провода. Стоит ли говорить, что в итоге сигнализацию на том объекте ставили монтажники из вневедомственной охраны.

Так рынок охранно-пожарной сигнализации, на котором МАРКОВ провел в общей сложности шесть лет, оказался для него потерян. А поскольку работать на чужого дядю директору «МарС»'а по-прежнему не хотелось, нужно было искать какие-то другие ниши. И тут Сергей МАРКОВ вспомнил, что после школы целый год отработал на хлебозаводе пекарем.

На дворе стоял 1994 год, и хлебозаводы не справлялись с резко возросшим спросом на хлеб. Тогда город кинул клич по предпринимателям: нужно открывать мини-пекарни, иначе перебоев с хлебом не избежать. Одну из таких пекарен и открыл Сергей МАРКОВ. Денег, вырученных от монтажной деятельности, хватило на то, чтобы приобрести в Барнауле небольшую линию по выпечке хлеба.

Несмотря на то, что хлеба в городе не хватало, куда деть первые 200 булок, на «МарС»'е не знали: контактов с магазинами никаких не было, опыта торговли тоже. Пришлось открывать собственные киоски. Первый киоск был открыт в районе телевизионного завода, следом появился еще один. Хлеб начал расходиться, причем расходиться моментально. Впору было расширять производство, и в 1996 году на пустыре в Порт-Артуре началось строительство хлебозавода.

Как омские хлебозаводы конкурента прозевали

Понимая, что на имеющемся оборудовании далеко не уедешь, Сергей МАРКОВ не побоялся взять кредит под 108% годовых и в апреле 1997 года поставил на своем заводе турецкую полуавтоматическую линию по производству батонов. С этого момента и начинается лидерство компании «МарС» на омском рынке хлебобулочных изделий.

— Хлебозаводы, работавшие с советских времен, были уверены в непоколебимости своих позиций, поэтому не обращали внимания на небольшие пекарни вроде нашей, — рассказывает господин МАРКОВ. —Их гигантизм их и подвел: они меня попросту проглядели. А когда спохватились, было поздно — свою нишу мы уже заняли.

Такого оборудования, как у «МарС»'а, на тот момент в городе ни у кого не было. Об ассортименте хлебозаводы не заботились, выпуская по одному виду белого хлеба и одному — серого. А «МарС» уже тогда имел возможность выпускать различные хлебобулочные изделия. К тому же к 1997 году у предприятия было уже три собственных мельницы, что позволяло получать сырье дешевле и, самое главное, — с гарантией качества. Продукция «МарС»'а без труда завоевывала рынок, что, в свою очередь, давало возможность развивать производство и делать эту самую продукцию более конкурентоспособной.

К 2003 году было окончательно освоено кондитерское направление, а к 2005-му закончилась реконструкция второго хлебозавода, расположенного через дорогу от первого. За счет освободившихся цехов расширилось кондитерское производство, расположившееся в тех цехах, где до того располагались пекарни. В планах у компании — продолжать «мирное завоевание» омского рынка. И в успехе своих наступательных операций Сергей МАРКОВ нисколько не сомневается:

— Конечно, есть в нашем успехе и доля везения, но главное здесь все же — упорный титанический труд, — считает он. — В первую очередь мною движет желание доказать себе, что я могу это сделать, что я чего-то стою. И это желание не позволяет мне расслабляться, заставляя все время двигаться вперед.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.