Оригинал БАРАНОВ остался верен себе. Тихо пришел, развесил свои новые картины и удалился, а момент перед самым их снятием превратил в настоящий шумный балаган. Кстати, выставка называлась «Чай, кофе, дальняя дорога...». А главным экспонатом экспозиции была серия работ, изображающих даму, стакан в подстаканнике и пейзаж за окном бегущего поезда: снег, домишко, снег, дама вышла в туалет, домишко. Приехали. По поводу дороги из Н-ска в Омск. Как-то два немца из Германии решили посмотреть Сибирь. На перрон омского вокзала они сошли чуть тепленькие, во всеуслышание заявив, что Гитлер был круглый идиот, страну, где три дома, потом два часа снежная пустыня, завоевать нельзя. Где уж им понять силу наших мест. С этим надо родиться, и желательно здесь.
Не успел вагон, простите, галерея, как следует проветриться после одной шумной компании, как подвалила новая. Двадцать пятого апреля открывали первую персональную выставку молодого, но жутко талантливого художника, «чувствующего» пейзажиста, Виталия ОДРИНСКОГО. Это ему выпал жребий открывать очередной проект «Лошади Пржевальского» «Новые». По коварному замыслу хозяйки галереи у молодого автора должны быть свои pro и contra. За оказался Евгений ДОРОХОВ, против — художник-концептуалист Владимир СТАШЕВИЧ. СТАШЕВИЧ был уверен и резок в своих суждениях: «Пейзаж — неактуальное вчера, творчество ОДРИНСКОГО — пятидесятые». За это СТАШЕВИЧУ пришлось ответить, на него набросились с далеко не безосновательными упреками даже «рядовые» зрители. Во время перепалки ОДРИНСКИЙ добела сжимал кулаки, но не проронил ни слова. Но всех «прихлопнула» искусствовед Галина МЫСЛИВЦЕВА. По ее мнению, пейзажи ОДРИНСКОГО — это метафизика, ради проявления которой и стоит заниматься искусством. И, наверное, так оно и есть.