В любой стране есть периодическое издание, которое становится «библией» для бизнесменов. В Америке это «Harvard Business Review», на страницах которого не гнушаются выступать и делиться опытом менеджеры известных транснациональных компаний. Свежий выпуск, подготовленный издательством «Альпина», знакомит с особенностями управления творческим процессом и всеми теми, кто в нем занят.
Оказывается, управлять творческими инициативами в команде креативных людей и при этом соблюдать четкий график производства не так просто. Слишком интенсивное «закручивание гаек» может привести к смерти творческой инициативы, но если организовать в рамках компании «коллективный мозг» и заставить его работать на созидание, можно рассчитывать на впечатляющие результаты. Авторы делают акцент на инновации, на новые подходы в маркетинге и креативе. Успешный специалист по маркетингу в крупной зарубежной компании, чтобы разработать новый продукт, должен залезть клиенту в душу, проанализировать эмоции и сделать так, чтобы новый автомобиль, например, полностью соответствовал ожиданиям покупателя. Такой метод, называемый эмпатическим проектированием, применяется на заводах «Nissan».
В книге очень много от психологии. Психологические техники оценки и мотивации персонала работают в менеджменте на все сто, стало быть, менеджмент — до мозга костей гуманитарная наука. Поэтому и рекомендуется книга всем гуманитариям — маркетологам, дизайнерам, а также всем тем, кто управляет творческим коллективом.