Все рубрики
В Омске суббота, 18 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Керосин довел Омскавиа до убытков

19 июня 2006 11:37
0
1517

В 2005 году авиакомпании альянса, созданного руководителями «Красэйр» братьями-близнецами Борисом и Александром АБРАМОВИЧАМИ — «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс» — объединили маршрутную сеть и стали работать по общим правилам.

Если судить по материалам корпоративной газеты Омскавиа «Inflight magazine» за май-июнь текущего года, не все в коллективе предприятия поддерживают политику нового руководства: «Еще до сих пор встречаются примеры непонимания между работниками и работодателями. Представители профсоюзных организаций трудовых коллективов зачастую играют в одни ворота, направляя энергию своих коллег в деструктивное русло, вводя людей в заблуждение... Так рождаются мифы о коварных иногородних собственниках, желающих омским авиаторам скорейшего прекращения работы на рынке» («Жить будущим» на стр.3).

Во всяком случае из 262 акционеров — физических лиц, большинство которых работники авиакомпании, в собрании приняли участие лишь восемь человек. Из них всего один — автор данной статьи — задал вопрос: из-за чего, собственно, случились убытки?

По словам руководителя Омскавиа Александра СТОГНУШЕНКО, основной причиной финансовых потерь стал резкий — на 60% — скачок цен на авиационный керосин. С учетом того, что в начале 2005-го билеты продавались чуть ли не на полгода вперед, немало из них оказалось реализовано дешевле себестоимости. Плюс к этому резко упало число омичей, желающих вылететь самолетами авиакомпании за границу: 10,1 тыс. человек в 2005 году против 68,5 тыс. человек в 2004-м. Дошло до того, что на регулярном рейсе Омск-Челябинск-Франкфурт отрезок до Челябинска самолет пролетал практически пустым.

Авиакомпания эксплуатирует восемь Ту-154М (девятый был продан в 2005 году) и один Ан-24. Из-за подорожания топлива эффективность даже модернизированных ТУ-154 резко упала. С точки зрения экономии топлива более выгодны Ту-204/214 и «Боинги». В частности, в связи с этим на маршрут Омск-Москва-Омск был поставлен как основной самолет «Боинг» -737-300. Вторая причина, появления «Боинга» на омской земле — его преимущества в удобстве для пассажиров по сравнению с конкурентами из «Сибири» (S7 Airlines и Аэрофлота.

Зато ТУ-154М с удовольствием берут в аренду авиакомпании Ирана. Омскавиа стала даже первопроходцем, открывшим этот рынок и для других предприятий альянса: небо исламской республики бороздят три омские машины, три из «Красэйр» и одна из «Самары». У иранцев нет проблем с ценой на керосин, их больше волнует стоимость аренды. В 2005 году Омскавиа, правда, получила от иранского направления меньше, чем в предыдущие годы — 96,5 млн руб. Причина: с мая по ноябрь там летал всего лишь один омский самолет.

Себестоимость росла быстрее доходов, кассовые разрывы закрывали кредитами. В итоге за год кредитный портфель вырос на 100 млн руб. Сегодня встает вопрос о его реструктуризации. Акционеры изменили устав общества, доверив право избирать генерального директора совету директоров, а не собранию. Надо полагать, в ближайшие дни Александр СТОГНУШЕНКО превратится наконец из и.о. в полноценного генерального.

Финансовые показатели ОАО «Авиакомпания „Омскавиа“

Показатели Единица измерения 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг млн руб. н/д 559,53 633,23 892,72
Чистая прибыль (убыток) млн. руб. — 31,43 — 6,00 +0,39 — 25,05
Среднесписочная численность чел. 747 716 654 557
Среднемесячная заработная плата руб. н/д 6 037 9 203 12 987

Собственники ОАО „Авиакомпания “Омскавиа»
ООО «Аверс» — 17,59%
ООО «Аэросервис» — 17,59%
ООО «Центр Комплектаций» — 17,54%
ООО «Сибирская страховая компания „Саяны“ — 17,59%
* ЗАО „Стеллит Восток траст“ — 17,92%
* Остальные — 11,77%

* Судя по тому, что в новый совет директоров претендовали только люди, связанные с „Красэйр“, москвичи из Аэролизинга, получившие свои 17,92% акций от бывшего гендиректора Омскавиа Евгения РОМАНЮКА, продали свою долю аффилированной структуре братьев АБРАМОВИЧЕЙ.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.