Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Корпоративная вечеринка: подводные камни для шефа

26 июня 2006 12:48
0
1634

Многие руководители считают, что корпоративная вечеринка — напрасно потраченные время и деньги. Что это нужно только персоналу. На самом деле отмечено, что даже самая простая вечеринка в коллективе поддерживает боевой дух, сплачивает команду, повышает авторитет руководителя.
Посмотрим, как можно вынести из этого максимум пользы, не принеся вреда.
В силу профессии мне пришлось побывать на множестве подобных мероприятий, иногда как организатору, иногда как участнику. Моими наблюдениями и хотел бы поделиться с вами. Итак, типовые ошибки при проведении корпоративных вечеринок:
1. Руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение к традициям компании. Просто им было неловко. Им нечего надеть в такое шикарное место. Чтобы не ставить себя и вас в неловкое положение, они решили не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова или заболел ребенок. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место.
2. Руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Это на самом деле так, только, работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно это и является мерилом профессионализма.
3. Противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него, как у хоккеиста, написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные туфли сверкают бляхами. На его столе большая коробка с кубинскими сигарами и золотая гильотина для отрезания их кончиков (кончиков сигар, конечно). Зажигалка «Cartier» соперничает в блеске с часами «Patek Philip». Руководитель таким образом демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Я не призываю явиться в костюме бомжа, но здесь — то место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета.
4. Руководитель напивается и безобразничает. Комментировать, похоже, и не нужно.
5. Руководитель не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников.
6. Руководитель присутствует на вечеринке «до последнего клиента». Поясним, что по правилам делового этикета с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать его замы, затем — руководители отделов. После этого начинаются «бои без правил». Низший эшелон начинает настоящий оттяг. За что и будет вам очень благодарен.
7. Руководитель не танцует. Как сказал один мой коллега: «Не хочешь станцевать с сотрудниками — они захотят станцевать на твоей могиле». Жестко, но справедливо. Если вам медведь наступил не только на ухо, но и на все конечности, возьмите несколько уроков танцевальных движений. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны уметь по статусу! Это не входит в вашу должностную инструкцию? Тогда впишите!
8. Руководитель ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в дурацком конкурсе на раздевание, ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как дурачатся его сотрудники.
9. Руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант — не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома одни, на работе — другие. Это нормально. И, приведя жену (если не было оговорено, что все приходят с женами/мужьями), не спрашивайте, почему у ваших людей удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа.
10. Руководитель ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю. И превратив тем самым важнейшее мероприятие внутреннего PR в банальную пьянку. Продвинутые люди сегодня даже программу собственного дня рождения продумывают.
11. Руководитель поручает вручение подарков секретарю. Не буду говорить об этом слишком много. Просто приведу в пример армию. Медали отличившимся вручает не писарь в каптерке, а командир перед строем. Ценность награды возрастает многократно. Даже для собаки важно, из чьих рук она получает косточку. Именно владельца этих рук она и будет считать своим хозяином. Именно за него пойдет в огонь и в воду. А ваши подчиненные чем хуже?
Что же должен делать руководитель? Как себя вести? Набор правил прост и короток, вы его без труда усвоите.
* Понятно, что, во-первых, не следует делать тех ошибок, о которых шла речь выше.
* Далее. Первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при стопроцентном внимании всех собравшихся. У всех в руках бокалы. У всех налито. У всех на лицах печать торжественности: «Шеф говорит!» В первом тосте юмор, конечно, допустим, но в аптечной дозировке.
* Позднее руководитель произносит еще и четвертый либо пятый тост. Он может предложить выпить за женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети, и так далее. Больше тостов без особой нужды руководитель не произносит.
* Дальнейшая его участь еще печальнее. Он обязан принимать все приглашения на танец. И танцевать с воодушевлением, однако не позволять себе двусмысленностей вроде чрезмерного прижимания к себе партнерши.
* Обязательно он обязан подойти с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их не бывает много) и выпить за него (не обязательно до дна). При этом уместно сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания. Как бы по секрету.
* И последнее. Шеф не должен «тянуть на себя одеяло» на корпоративной вечеринке. Понятно, что здоровое честолюбие часто является стимулом к карьере. Но мероприятие, о котором идет речь, делается для коллектива. И это должно быть заметно. Поощряйте самовыражение и раскрепощенность сотрудников, поощряйте веселье и включенность всех участников. Но не старайтесь возвыситься и явно управлять процессом. Это только добавит вам очков.

Скоро очередные праздники. Постарайтесь использовать эту возможность, чтобы такими незначительными затратами достичь очень серьезных целей: сплоченности коллектива, хорошего настроения, уважения к руководителю. Часто именно это выручает фирму в сложную минуту. Часто именно это приводит ее к успеху.

Радислав ГАНДАПАС

6 фактов о Радиславе ГАНДАПАСЕ
1. Автор оригинальных тренингов «Как с успехом выступать публично», «Как подготовить и провести успешную презентацию», «Практика PR человеческим языком», «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом», «ХАРИЗМА ЛИДЕРА В БИЗНЕСЕ. Имидж и мистика, психология и власть».
2. Принимал участие в организации публичных событий для Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА, Павла ГЛОБЫ, Гельмута КОЛЛЯ, Леонида КУЧМЫ, торговых марок Motorola, Schick, Doctor Theiss и других.
3. Дважды был удостоен звания «Самый популярный тренер года в России».
4. Биография Радислава была включена в энциклопедию личностей «Who is who в России».
5. Президент Академии ораторского мастерства
6. Эксперт-редактор журнала «To be // деловая презентация»

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.