Автозвуковые соревнования никогда не были камерными состязаниями. Они всегда проходили громко — как в прямом, так и в переносном смысле. В Америке, где автомобиль и все, что с ним связано, является неотъемлемой частью культуры, автозвук уже стал целой вселенной со своими законами и своими звездами. Среди россиян тоже есть фанаты, которые превратили автозвук в бизнес. Они тратят на постройку идеальных систем десятки тысяч долларов, берут призовые места на европейских и мировых соревнованиях, заключают контракты с производителями электроники и этим зарабатывают на жизнь. Как пошутил Дмитрий СВОБОДА — «золотые уши» отечественного хай-энда и главный судья соревнований на состоявшейся накануне пресс-конференции, необходимость качественного саунда в автомобиле давно осознали в Москве. «Когда стоишь в пробке два часа без музыки, возникает острое желание послать всех к черту», — признался журналистам Дмитрий СВОБОДА.
Московские пробки до Омска пока еще не докатились, однако наш город как-то очень быстро стал урало-сибирской столицей автозвука. Например, в прошлом году команда «Аларм-Сервиса» на соревнованиях в Екатеринбурге обула и хозяев поля, и москвичей. Кроме умения поставить голос практически любому транспортному средству, Дмитрий СВОБОДА признал заслуги омичей как судей на автозвуковых соревнованиях разного уровня. Впрочем, свою квалификацию наши «слухачи» должны были подтвердить на следующий день.
Сказать, что суббота выдалась очень теплой, значит не сказать ничего. Свирепое солнце нещадно жарило хозяев машин и гостей праздника, но больше всего досталось судьям. Представьте, каково сидеть в такую жару в наглухо закрытой машине с заглушенным мотором и выключенным кондиционером. При этом еще нужно было слушать аудиосистемы, чтобы ставить оценки в специальных листах. Классический способ освежиться — холодное пиво — для судей в тот день был под запретом. Хорошо еще, что автозвуковые состязания в субботу проходили по методу FSQ (Fast Sound Quality), который не предусматривает возможности долго находиться взаперти. На «отслушку» каждой машины судейские бригады тратили 12 минут. Ничтожная цифра, если учесть, сколько времени, сил и денег уходит на подготовку машины к автозвуковым соревнованиям. По словам представителей «Аларм-Сервиса», в Омске есть энтузиасты, которые тратят на звук в своем автомобиле по -25 тыс.
Чем еще приятно удивили пятые соревнования по автозвуку, так это разноплановостью машин, которые и стали основами для конкурсных аудиосистем. На площадке бок о бок стояли многочисленные праворульные «японцы», скромные «Лады» и автомобильная элита. Основная борьба за качество звучания разгорелась как раз между двумя иконами автомобильного мира. В финале схлестнулись два культовых аппарата — Subaru Impreza и Porsche 911. В абсолюте победил немецкий автомобиль, подготовленный, кстати, силами «Автотехцентра Плюс». В финальной дуэли «Порше» переиграл «японца», набрал 137,75 балла и удостоился звания «Best Of Sound» («Лучший звук»). Два из трех специальных приза за качество установки аудиокомпонентов уехали в соседние регионы. Титула «The best of show» («Лучший на шоу») удостоились «Волга» из Тюмени и Ford Expedition из Челябинска, выступавшие в самом крутом классе «1000+» с мощностью усилителей от одного киловатта и выше. Такая вот острая получилась конкуренция между соседними регионами.
Традиционно в автозвуковых соревнованиях наиболее зрелищными получаются SPL-заезды, в которых участники соревнуются в максимальной громкости своих четырехколесных «бумбоксов». И как раз тут настал момент истины для «Акулы звука» — специальной машины, подготовленной алармовцами по мотивам автомобиля «ИЖ-Ода» специально для этих соревнований. Организаторы «засветили» свое «секретное оружие» около месяца назад и даже совершили пробный SPL-заезд, результаты которого, впрочем, не поразили воображение. Но на этот раз «Акула» с первой попытки зашкалила дорогостоящий измерительный прибор, оставив далеко позади всех конкурентов. Судьи развели руками: более чем на 160 децибел американский Audiocontrol не рассчитан. Поэтому вопрос о том, сколько акустических «наворотов» алармовцы запрятали в свою боевую машину, так и остался открытым.
Московский эксперт Дмитрий СВОБОДА привез в Омск новую «фишку» сезона — пляжный SPL. В отличие от классической автозвуковой дисциплины, здесь замеры звукового давления делаются снаружи, на расстоянии... как бы это помягче... Ну, в общем, пяти длин верха дамского пляжного наряда. Причем здесь на результат работает не только машина, но и ее водитель: после замера громкости самой аудиосистемы владельцу предлагается крикнуть в измерительный микрофон. Чтобы оказаться к нему поближе, водители проявляли чудеса изворотливости. Впрочем зрители и без того не жаловались на нехватку впечатлений. Пятые соревнования по автозвуку продолжили традицию, став одним из самых запоминающихся автомобильных мероприятий лета.