Все рубрики
В Омске среда, 20 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0348    € 105,7338

Идея как вид продукции

10 июля 2006 10:43
0
1403

Если у вас проблемы со сбытом, или вы попали в конфликт с партнером, или вам кажется, что вместо 20 сотрудников можно было бы держать 10, но более умных и ответственных, то ситуация затруднения налицо. Можно упираться рогом в эту проблему, жаловаться на неплатежеспособность населения, нечестных или упрямых партнеров, плохих сотрудников. Но можно как в той сказке, искать выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. И вот тут нужна идея.

«Эврика!» — крикнул Архимед, лежа в ванне, когда ему пришла в голову идея, как определить, из чистого ли золота сделана корона для правителя из Сиракуз. До этого задача, порученная ему, казалось нерешаемой. Если и в вашей голове теснятся проблемы и задачи, то есть три выхода: решать самому, обратиться к специалистам в данной сфере или обратиться к специалистам по решению проблем вообще. Специалисты (экономисты, финансисты, маркетологи, управленцы, рекламисты и др.) вам подскажут то, что уже где-то есть или было. Если же вам нужен нестандартный подход только для вашей фирмы и вашего конкретного случая, то вам путь только в фирму, где собрались специалисты по разрешению проблем как таковых. Там, как на фабрике идей, создадут комплекс новых нестандартных подходов и программ для решения именно вашей проблемы.

Нерешаемых проблем не бывает. Как правило, проблемы считаются нерешаемыми по очень простой причине — их боятся решать специалисты, в арсенале которых нет готовых решений. Для специалистов-решателей проблем вообще, как для тех сказочных смекалистых героев, только с таких проблем начинается интерес и деятельность. Спасение фирмы от банкротства или финансовых потерь лежит в новых нестандартных подходах к решению именно ваших проблем. Идеи всегда есть, но они могут прорасти в сознании или находиться лишь в потенциале, как спящая красавица в мертвом царстве. Разбудить ее и поставить на службу не смогут ни специалисты вашей фирмы, ни эти решатели в отдельности. Только в тандеме друг с другом для решения вашей проблемы будет разбужена «спящая красавица». Идея подобна нити Ариадны. А уж по ней выход из тупика будет найден.

Есть три способа получить деньги: найти клад, отобрать у других или сделать так, чтобы люди отдали их вам добровольно. Но для всех трех задач нужны нестандартные идеи. Найдите их — и все деньги ваши!

Идея превратила плуг в трактор, счеты — в калькулятор, калькулятор — в компьютер, телегу — в автомобиль. Идея может повысить эффективность бизнеса в 10, 100, 1000 и более раз. В технике это не вызывает сомнения. А в таких сферах, как сбыт, реклама, управляемость фирмы, выигрыш в конфликте, нет осознания, что успех зависит от пришедшей в голову нестандартной идеи. Хотя это именно так.
Идея как продукт интеллектуальной деятельности сама по себе эфемерна. Ее нельзя увидеть, потрогать, но можно понять и почувствовать, а также ощутить эффект от внедрения. Идея скорее напоминает выключатель. В темной комнате приходится идти на ощупь, падать, спускаясь со ступенек, набивать шишки на лбу, наталкиваясь на преграды. Включив свет, можно выбрать дорогу к цели без препятствий и без потерь.

Идею можно сравнить и с ключом, открывающим дверь в кладовую с сокровищами. Риск только в одном. При хорошей идее эта кладовая может оказаться Клондайком, при средней — небольшой кладовочкой. Реальные выгоды при этом окажутся меньше ожидаемых. Но они почти всегда гарантированы. Идеи всегда лежат где-то, как залежи невидимых ископаемых. Они, как алмазы или золотые самородки, не видны в грязи. Нужны «геологи», чтобы их найти.

Можно ли торговать идеями или поставить их на поток под конкретные заказы? Не только можно, но уже и осуществлено. В Новосибирске появилась ассоциация консультантов «Сибирь-консалтинг», где собрались те самые своеобразные интеллектуальные геологи, профессия которых — поиск идей для развития бизнеса, увеличения сбыта, рекламы, управляемости фирмы, разрешения конфликтов с партнерами, развития производственных технологий и новых видов техники. Продукция этой фирмы — нестандартные идеи и программы по их реализации для любых задач бизнеса и производства. В представлении большинства людей идеи падают как яблоко только на головы таких гениев, как НЬЮТОН, ЭЙНШТЕЙН и им подобные. Такие идеи изменяют мировоззрение человечества и действительно осеняют гениев раз в 10 лет на все человечество. Бизнес и производство нуждаются постоянно в нестандартных идеях, правда, не таких масштабных.

Родилась особая профессия — решателей проблем и искателей нестандартных идей в любой сфере бизнеса. Люди этой профессии сочетают в себе творческие способности и, главное, особые ноу-хау. В настоящее время консультанты проявляют себя в разработке нестандартных рекламных кампаний, продаже трудно продаваемых объектов, в разработке многих сотен нестандартных идей в технике и технологиях, в разработке идей по повышению управляемости фирмой, в разработке новых финансовых схем для банков и страховых компаний, в поиске новых идей для программ развития органов власти и пр. Сферы для поиска новых идей и путей развития безграничны.

Затраты на консультантов не относятся к затратам. Это ваши инвестиции. В конечном счете не вы платите деньги им, а они платят вам. Они находит для вас источники новых доходов, и только из них вы делитесь с ними небольшой частью, т.е. отдаете их маленькую долю. Значительно большая доля остается вам.
Призыв Остапа Бендера «Заграница нам поможет!» уже не убеждает. Россия сама крепка умом. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И поможем себе только мы сами! Быть бедными в такой богатой ресурсами и умами стране — самая последняя глупость. Давайте же будем умными и богатыми!

Нелли ВЛАСОВА

Консультант по управлению, основатель и научный руководитель Центра «Харизма» Нелли ВЛАСОВА, автор более 10 книг по управлению, продажам, рекламе


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.