В мае этого года в Омске открылось представительство ЗАО «Паркет Холл», которое занимается продажей, укладкой и реставрацией паркетных полов. Современный паркет — это продукт премиум-класса, на него обращают внимание в основном обеспеченные горожане, для которых есть особенные критерии выбора этого отделочного материала. Работой филиала управляет Евгений БАЛЬСЕВИЧ. Об особенностях организации продаж паркета в Омске менеджер рассказал корреспонденту «КВ» Михаилу ШНАЙДЕРУ.
— Евгений, в Омске хватает местных строительных магазинов, однако в городе то и дело открываются представительства московских компаний. Чем это можно объяснить?
— Это только кажется, что строительных магазинов в городе много. Хороших магазинов на самом деле единицы. «Паркет Холл» присутствует на рынке города Омска уже довольно продолжительное время в лице официального дилера, компании «Евростиль». С открытием в Омске фирменного магазина дилер сохранит этот статус. Что касается омских магазинов, то у них почему-то нет какого-то качественного развития. В связи с этим платежеспособные горожане вынуждены искать какие-то товары для строительства и ремонта в других городах. С паркетом та же самая история. Но для клиента гораздо удобнее прийти в омский магазин, где есть такой же выбор, что в Новосибирске или в Москве, где работают продавцы такого же уровня, которые знают о паркете все.
— Получается, что представительство конкурирует с дилером? Как-то нелогично...
— Наша целевая аудитория отличается от таковой у дилера. Представительству интересно работать со всеми людьми и компаниями, которые так или иначе связаны с паркетом. Большая часть дизайнеров и специалистов по интерьерам уже побывали у нас в магазине, привели своих клиентов.
— Для них есть специальное предложение?
— Да. Мы можем заинтересовать практически каждого, дать консультацию и показать, как выбранный паркет будет смотреться на полу. Никто в Омске этого не может сделать элементарно потому, что ни у кого нет такого большого количества выставочных образцов.
— Сейчас омский рынок интересен в основном специализированным компаниям. С чем это связано?
— Наверное, сейчас невозможно разбираться буквально во всем. А вот выбрать для себя специализацию и быть профессионалом в каком-то одном направлении — очень даже можно. «Паркет Холл» работает именно так. У компании есть своя лаборатория качества, которую возглавляет академик Леонид ЛАГУНОВ. Специалистов «Паркет Холла» привлекают для проведения экспертиз региональные торгово-промышленные палаты. Плюс к этому компания издала настоящую Энциклопедию и Антологию «Русский художественный паркет XIII — начала XX века». Подобного издания до сих пор не было в России и в мире. Кроме того, «Паркет Холл» — единственная коммерческая компания, которой доверили реставрацию паркета в помещениях Эрмитажа и фойе Большого театра в Москве.
— В Омской области заказы от госструктур уже были?
— Пока нет. Мы не так давно пришли на рынок.
— Паркет — товар очень специфичный. Сложно ли его продавать?
— Нет. Чаще всего паркет покупают люди обеспеченные. Для них существуют несколько другие потребительские критерии, например экологичность. В данном случае найти альтернативу паркету трудно. Он имеет бесконечное разнообразие текстуры, цветовых оттенков, которые не повторяются даже в планках, выпиленных из одного ствола. В отличие от искусственных материалов, паркет из натуральной древесины продолжает по-своему жить, взаимодействуя с окружающей средой и приходя с ней в равновесное состояние.
— Насколько дорог паркет?
— Цена зависит от материала, из которого сделан паркет. Один из самых дорогих — паркет из карельской березы. Один квадратный метр стоит 22 тысячи рублей. К сожалению, в Омске его пока нет в наличии. Что же касается ценового минимума, то он составляет 350 рублей. В частности, именно во столько обойдется один квадрат дубового паркета.
— Откроется ли в Омске еще один фирменный магазин «Паркет Холла»?
— Вряд ли. Численность населения и в особенности количество людей нашей целевой аудитории не настолько велико, чтобы открывать второй магазин в ближайшей перспективе. Впрочем точка роста у нашего бизнеса есть. Это обеспеченные покупатели, которых становится все больше.
Евгений Леонидович родился 15 июля 1980 года. После окончания школы №113 в 1997 году поступил в Сибирскую автомобильно-дорожную академию на факультет «Автомобили и автомобильный транспорт», где до 2002 года проходил обучение по специальности «Организация и безопасность дорожного движения». На пятом курсе вуза начал работать менеджером по продаже рекламных возможностей в ЗАО «Компания „СТА“. Проработав там около года, принял предложение от ЗАО „Комфорт“ (Мебельная фабрика №2) и стал менеджером по рекламе. Через год, в июне 2003 года, перешел в ООО „Сибинкор“, где возглавил отдел продаж Омского филиала национального банка „ТРАСТ“. Затем работал супервайзером в компании „VES Trade“. Попробовал себя в банковском бизнесе, возглавив отдел сетевых продаж. В феврале 2006 года принял предложение возглавить ООО „Паркет-Холл-Омск“. С мая этого года — директор омского представительства компании.
Женат.