— Александр Георгиевич, 21 июля в арбитраже начнутся слушания по иску «Мемфиса», обжаловавшего решение о сносе здания. Как вы оцениваете свои шансы в суде и возможность строительства на этом месте транспортной развязки?
— Если говорить о сути претензий, а они касаются необходимости расторжения договора и освобождения земельного участка, то целесообразности в этих действиях на сегодняшний день нет никакой. С учетом капитальности существующего объекта и функционирования комплекса уже на протяжении года необходимости его сноса нет, даже если и будет строиться развязка. Это увидит любой, кто ознакомится с проектом развязки. На первом этапе судебного процесса позиция «Мемфиса» была излишне взвешенной. Сейчас мы поменяли юристов и у нас есть серьезные и веские аргументы для апелляционной инстанции, которых, думаю, окажется достаточно, чтобы было отменено решение суда первой инстанции.
— Почему дольщики не могут получить свои помещения в собственность?
— Свои права на комплекс не может оформить «Мемфис», соответственно, этого не могут сделать и дольщики. Когда мы реализуем эту возможность, то передадим соответствующие права соинвесторам. Многие из них самостоятельно через суд добиваются оформления прав на ту часть комплекса, в которую они вложили деньги. Аналогичный иск о признании права собственности подала и компания «Мемфис». Если каждый из нас добьется своих прав в арбитраже, вопрос разрешится.
— Дольщики также подали заявление в прокуратуру, обвиняя «Мемфис» в мошенничестве: капитальный объект строился по документам для временного сооружения. Выходит, что вы пытались обмануть предпринимателей, вкладывающих деньги в капитальное здание?
— Все дольщики видели и подписывали договор долевого участия в строительстве. Есть проектная документация, в соответствии с которой «Мемфис» выполнял данные работы. Каким образом это могло быть мошенничеством? На основании подписанного договора все прекрасно знали, какой это объект, и все видели проект его реализации. А подача заявлений — это не более чем попытка оказать на меня давление.
Остановочная площадка у Дома туриста на начало строительства была в аварийном состоянии. Подпорная стенка непосредственно под остановкой уже начала разрушаться. Все затраты на реконструкцию могло бы компенсировать сооружение на этом месте крупного комплекса. Его проект утвердила Главомскархитектура, но из-за начавшегося конфликта фасады здания нам так и не дали изменить в лучшую сторону. Параллельно с возведением комплекса пришлось делать капитальный фундамент для укрепления всей подпорной стенки. Затраты на эти мероприятия, а также на вынос коммуникаций составили около 24% от общей стоимости объекта. В результате экспертиза показала, что здание относится к первой группе капитальности и имеет срок службы 175 лет.
— Будет ли комплекс подключен к электричеству?
— Да, на сегодняшний день мы выполняем техусловия, которые нам были выданы Омскэнерго. Завершим этот процесс в августе.
— Сегодня идет речь о компенсации сноса торгового комплекса, и власти обещают выделить соинвесторам два новых участка на Левобережье. «Мемфис» участвует в этих переговорах?
— Это инициатива дольщиков. На деле это не компенсация, а попытка со стороны муниципалитета сгладить остроту ситуации.