Похоже, ООО «Омсквинпром» намерено полностью переключиться на производство крепкого алкоголя и форсировать продвижение водки федеральной марки «Пять озер». Компания ищет покупателя для завода безалкогольных и слабалкогольных напитков. На предприятии выпускаются коктейли торговых марок «FM» и «Упоительный джаз», газированная вода «Мегафрут» и минеральные воды «Богатство Сибири» и «Журавская» — всего 30 наименований. Заявка на продажу появилась на одном из специализированных сайтов. Собственник оценил свой завод в млн. Согласно данным на сайте, на предприятии имеется все необходимое оборудование. Мощность завода — 5,8 млн дал продукции в год. Общая площадь участка — 2,1 га, площадь застройки — 1,72 тыс. квадратных метра. Участок в бессрочной аренде до конца 2006 года с последующим правом выкупа или долгосрочной аренды. Кроме того, на территории расположена скважина минеральной воды глубиной 165 метров и склады готовой продукции. Будущему собственнику нужно быть готовым к шестимесячному ожиданию — ровно столько времени потребуется на оформление документов.
Генеральный директор Омсквинпрома Андрей СТРЕЛЕЦ подчеркивает, что не ищет на свой завод покупателя целенаправленно. «Потенциальные покупатели у нас есть, и мы готовы рассматривать их предложения. Это связано с тем, что главным объектом наших стратегических усилий в настоящее время является водка „Пять озер“. И это дает свои плоды: в прошлом году брэнд „Пять озер“ показал второй результат в мире по темпам роста объемов продаж», — передал гендиректор Омсквинпрома через своего пресс-секретаря.
Участники рынка называют возможность продажи непрофильного производства грамотным шагом Андрея СТРЕЛЬЦА. «Очевидно, Омсквинпром стремится оптимизировать свой бизнес и сосредоточиться на выпуске алкогольной продукции, — считает специалист отдела по связям с общественностью компании „Spring“ Павел ПИМЕНОВ. — Вряд ли в Омске найдутся отдельные предприниматели или компании, которые будут готовы войти в этот бизнес. Он достаточно сложный: очень сильна конкуренция с монстрами этого рынка — Coca-Cola и Pepsico. Но если бы мы начинали работать лет 10-15 назад, то непременно купили оборудование Омсквинпрома».
Генеральный директор ЗАО «Завод розлива минеральной воды „Омский“ Леонид КОСЫХ считает, что причиной продажи винпромовского завода безалкогольных напитков является более высокая доходность от ликероводочной продукции. Именно поэтому Омсквинпром и решил сосредоточить внимание на этом бизнесе. „Что касается справедливости выставленной цены в млн, то ее должны оценить специалисты, — говорит Леонид КОСЫХ. — Объемы выпуска слабоалкогольной продукции небольшие, и торговые марки, под которыми напитки продаются на рынке, таких денег не стоят. Нужно провести аудит имущественного комплекса. На мой взгляд, млн — цена очень высокая. За такие деньги завод вряд ли кто купит“.