Михаил АНАНЬЕВ, директор ООО «Фирма „АДК“:
— Это внутренняя политика банков. Жизнь дорожает. Повышая комиссию, они зарабатывают. Ведь банкам тоже нужен доход.
Павел БОРИСОВ, директор ООО „Коммерческая компания “Омск»:
— Мне кажется, что это происходит в связи с усилением контроля Главного управления Центрального банка России за деятельностью кредитных организаций. За последние месяцы у нескольких десятков банков была отозвана лицензия за различные нарушения. Возможно, повышение тарифов за обналичивание денежных средств — это ответная реакция кредитных организаций на действия контролирующего органа. Банки, увеличивая свой капитал, видимо, перестраховываются, чтобы соответствовать всем требованиям законодательства.
Андрей ВАСЬКИН, генеральный директор ЗАО «Компания „Омсксинтезпласт“:
— Я думаю, что, во-первых, таким образом банки борются с отмыванием нетрудовых доходов различных компаний, поскольку существует довольно много фирм-однодневок. Чтобы не связываться с такими, они и увеличивают тарифы за обналичивание денежных средств. Кроме того, в данном случае кредитные организации ведь следуют и политике государства, а также Центробанка по борьбе с отмыванием нетрудовых доходов.
Во-вторых, повышение комиссии за обналичивание денег — это дополнительный доход кредитных организаций, потому что в банках через счета различных компаний проходят колоссальные суммы. И даже если тарифы повышаются, то люди все равно будут идти в банки, чтобы открыть там свой счет.
Альви ДЖАБРАИЛОВ, директор ООО „Мясо Сибири“:
— На прошлой неделе мы как раз столкнулись с этой проблемой в Сбербанке. Пришли за деньгами, а там вместо 0,5 % за обналичивание счета тариф уже 3 %. Я закрыл там счет и перешел в Росбанк. Я считаю, что увеличение комиссии кредитными организациями — это необоснованная жадность. Нормальные банки — на Западе, а у нас — ростовщики, которые обдирают предприятия и предпринимателей.
Александр СМИРНОВ, заместитель директора ООО „Прайм“:
— На мой взгляд, это связано с противодействием отмыванию „серых“ доходов, с увеличением контроля за оборотом нелегальных финансовых потоков.