В июне исполнительным директором Союза предпринимателей был назначен Сергей БОГДАН. Свое первое интервью в новой должности он согласился дать корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ.
— Сергей Филиппович, чем вы занимались до этого?
— Сложилось так, что я стал первым исполнительным директором союза, вышедшим из предпринимательской среды. Мои предшественники были хорошими организаторами, общественниками, но сами предпринимателями не были. Мне же пришлось еще в начале 90-х, как и многим в нашей стране, в целях выживания сменить сферу деятельности. Начиналось все с различных ТОО, а последнее мое место работы — компания «БИО Омск», специализирующаяся на поставке, обслуживании, монтаже, пусконаладке оборудования для общепита. То есть это было торговое, технологическое и холодильное оборудование для ресторанов, магазинов, супермаркетов. Первый крупный объект, который мы оснастили, — ТК «Айсберг» на Красном пути. Мы сотрудничали с сетями компаний «Наш магазин», «Ваш дом», «Бакалея-Сервис». Наше оборудование стоит во многих магазинах города и области. Компания оснастила известные рестораны и кафе — «Камелот», «Квартал», «Славянский двор», рестораны Сити-Центра, клуба «XL», парк-отеля «Мечта», и многие другие.
— Вы были наемным менеджером или тоже участвовали в бизнесе?
— Я не был учредителем, а являлся руководителем филиала московской компании.
— Не жалеете, что ушли в общественную деятельность?
— А почему я должен жалеть? Это было абсолютно осознанное решение. Когда мне поступило предложение от союза, я выбирал, ведь у меня был хоть и не собственный, но достаточно интересный, динамично развивающийся бизнес. Однако когда чем-то занимаешься несколько лет подряд, пора что-то менять. И для меня уже стало интересным не столько развитие отработанного и поставленного бизнеса, сколько решение его внутренних проблем. Поэтому когда мне предложили прийти в союз, я понял, что это как раз та сфера, в которой я смогу себя применить.
— Наверное, сейчас ваше основное время занимает подготовка к 15-летию союза?
— Мы постараемся, чтобы юбилей не прошел незамеченным, однако все же главной является текущая работа по выполнению целей, прописанных в уставе Союза. Это защита интересов предпринимательства, создание цивилизованных форм общения между властью и бизнесом. Эти задачи ежедневные, и на них приходится львиная доля работы.
Мы стараемся подчеркнуть — 15-летие Союза — это не «фишка» сама по себе. Однако это определенный рубеж, к которому мы должны подойти с двух позиций — оглянуться назад и подвести итоги наметить новые рубежи. Возможно, это приведет к изменениям и в некоторых существующих принципах работы союза.
Жесткий план мероприятий к 15-летию не составлялся, повторяю, этот рубеж на нас не давит. Но мы планируем определенные события, которые нельзя не отметить. К примеру, 14 сентября в 15:00 на улице Спартаковской будет установлена мемориальная доска, посвященная первому президенту Союза предпринимателей Юрию КОЖЕВНИКОВУ. Ведется и текущая работа с нашими ветеранами, которую мы не забудем и после праздника. Благотворительностью мы также занимаемся постоянно, но юбилейная дата позволяет сфокусироваться на чем-то новом. Есть идея, которую надо еще обдумать: взять какой-то участок города и устроить праздник, посадить деревья, благоустроить, поставить скамейки. Но, думаю, это мероприятие будет не только приурочено к 15-летию, ведь вся эта красота останется и потом. Спортивные мероприятия также были у нас всегда, просто к празднику мы, возможно, проведем что-то покрупнее и поинтереснее. Юбилей — это повод задуматься о том, как сделать лучше.
— Сколько предпринимателей сейчас состоит в союзе?
— В него входят примерно 205 персонифицированных членов и порядка девяти ассоциированных — других общественных организаций. В планах у нас, естественно, стоит задача привлечения новых членов. Но я не ставлю конкретных цифр — наша организация общественная, и членство в ней добровольное. Вступление в союз должно быть мотивированным, продуманным и осознанным. Я проанализировал предыдущую работу и понял, что многие приходили в союз, ожидая от него какой-то манны небесной. И первый вопрос, который иногда задают новички: что мне это вступление даст, какие привилегии я получу. Но союз — это не приемная Деда Мороза, и подарки здесь не раздают. Мы объясняем вновь пришедшим, какие проблемы сподручнее решить гуртом, показываем наш опыт. И призываем людей, если они заинтересованы, включаться в эти вопросы и решать их вместе. Если кто-то думает, что он придет в союз и его здесь облагодетельствуют, то это не так. Поэтому некоторые, побыв в союзе какое-то время и не найдя для себя конкретных преимуществ, уходят, ведь мы не привилегированная организация и никому не обеспечиваем никаких приоритетов. Вступление в союз — это один из способов утверждения себя, поиска взаимосвязей, защиты своих интересов.
— Недавно у вас была введена новая практика — дежурство членов координационного совета. Можно ли оценить ее результаты?
— По моей инициативе по этой методике мы отработали уже месяц и будем работать впредь. Ведь большинство членов союза ищут здесь новые формы обмена опытом, способы общения. А наш координационный совет — это люди, уже состоявшиеся в плане бизнеса и личного опыта. Им есть что сказать. Более того, они знают общие направления любой предпринимательской деятельности. Также большинство из членов совета возглавляют отраслевые комитеты или рабочие группы. У любого руководителя должны быть приемные часы, тем более что мы — абсолютно открытая общественная организация. И любой житель Омска, даже не являясь членом Союза, может прийти и задать вопрос ПУТИНЦЕВУ, ТРЕТЬЯКОВУ, БАБИКОВУ, АЛИМБАЕВУ, и такие люди уже приходят.
— Какие планы ставите на ближайшее будущее?
— Открытие нового офиса позволяет нам использовать мощный административный ресурс союза и его членов. Мы собираемся проводить здесь еженедельные презентации наших предприятий. Цель такова — любой бизнесмен города Омска, как только у него возникает вопрос в предпринимательской сфере, первоначальную информацию может получить в исполнительной дирекции Союза предпринимателей. Поэтому мы хотим завершить оборудование нашего офиса, расписываем недельный график презентаций каждого из предприятий начиная с сентября. Мы также устраиваем дежурство представителей большинства банков, представленных в Омске. Здесь будут и юристы, представители таможни, органов власти, члены нашего координационного совета. Далее, с сентября мы постоянно на бесплатной основе собираемся проводить в офисе семинары и «круглые столы». У кого-то из компаний-членов союза есть сильные юристы, налоговики или риэлторы, и они готовы отвечать на вопросы каждого омича. Мы собираемся начать и обмен опытом по кадровым вопросам, по организации кредитования внутри членов союза. И уже через пару месяцев можно будет сказать, что любой человек, пришедший к нам в офис, пришел сюда не зря.
Сергей БОГДАН
Сергей Филиппович родился 4 июля 1961 года в селе Зубовка Татарского района Новосибирской области. После окончания в 1983 году Омского государственного университета по специальности «Историк. Преподаватель» был призван в ряды Советской Армии. Затем год проработал инструктором Омского РК ВЛКСМ. Семь лет посвятил работе в школе №106, где трудился в качестве учителя истории. С 1993 года занимался предпринимательской деятельностью в ТОО ПКФ «Балк», страховом обществе «ТИССА», ТОО «Ачис» (исполнительный директор), ТПГП «ТОНиС» (заместитель директора), ЗАО «Торговый ряд» (директор). С 2002 года возглавлял ООО «Компания „БИО Омск“ (филиал московской компании), занимающееся реализацией и обслуживанием торгового, технологического и холодильного оборудования. С июня 2006 года — исполнительный директор Омского областного союза предпринимателей.
Женат. Сыну 17 лет и дочери 23 года.