Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Бизнес чисел не боится

2 октября 2006 13:04
0
1655

Лунная семерка

На первом месте, как и следовало ожидать, оказалась семерка. При этом она удерживает лидерство вот уже на протяжении пяти лет. Во втором квартале 2006 года ее выбрали 22% горожан, что на 6% больше 2001 года. Следом за ней омичи несколько лет подряд выбирают в качестве счастливых числа 13 и 5. По мнению Владимир ЯШИНА, эксперта ГЭПИЦентра-II, они являются сакральными и довольно символичными.

— Семерка — это число, часто встречающееся у древних людей. Данная цифра является кратной фазе луны, которая по-своему особо влияет на все жизненные циклы, происходящие на Земле. Семерка обозначает единство бытия, неба и земли, объединяет четыре стороны света. Если говорить о пятерке, то самое простое, что приходит в голову — пять пальцев на руках и ногах у любого человека. Кроме того, это самый удобный способ подсчета. Ну а считающееся несчастливым число 13 обозначает сверхмеру всего, — рассказывает Владимир ЯШИН.

По словам Владимира НИКОЛАЕВА, декана математического факультета ОмГУ, никаких закономерностей при выборе горожанами данных цифр, кроме того, что все они простые, то есть делятся на единицу и на самих себя, нет.

— Семерка оказалась наиболее популярной среди омичей не только потому, что она традиционно считается счастливой, но и из-за своего частого упоминания. Например, семь дней недели, семь чудес света. Кроме того, счастливое число по определению должно быть небольшим. Ведь никто не выбрал в качестве удачного число 524, — уверен Владимир НИКОЛАЕВ.

Кстати, по результатам опроса, проведенного в этом году, счастливое число 7 оказалось наиболее популярным среди людей в возрасте от 18 до 34 лет. Женщины предпочитают это число больше мужчин. «Женскими» также можно назвать 3, 5, 9, а мужскими 8 и 13 (представители сильного пола их предпочитают больше).

Отметим, что треть горожан заявили, что для них все числа одинаковые. Особых предпочтений тем или иным у них нет. По сравнению с 2001 годом количество омичей, отрицающих удачные числа, сократилось практически на 10%.

Привлечь удачу

Как же предприниматели — люди, которые постоянно имеют дело с самыми разными числами, — относятся к ним? Оказалось, что по-разному. К примеру, один известный омский бизнесмен предпочитает передвигаться по городу на «Волге» с номером «911» — своеобразной службой спасения. Но это не самый крайний вариант, на который способны пойти омские руководители, чтобы привлечь удачу на свою сторону. Частенько на личных автомобилях встречаются и еще более экстравагантные номера — «три шестерки», «три девятки», «три единицы».

— Предприниматели — люди крайне суеверные. Бизнес — постоянный риск и непредсказуемость завтрашнего дня. Многие из них в глубине души паникеры, но они очень хорошо это скрывают. Никто из них не знает, когда разбогатеет, а когда разорится. Тут не то, чтобы свечки в церкви начнешь ставить, в оккультизм поверишь, — уверен Владимир ЯШИН.

Некоторые из бизнесменов не верят в символизм чисел. Например, Виктора ТИТАРЕВА, директора «Сибзавод-Центра», интересуют только максимальные, а не счастливые цифры.
А вот у руководителя завода «Омский ювелир» Александра СТРЕЛЬНИКОВА есть два счастливых числа — 7 и 13. По словам Павла КРУЧИНСКОГО, генерального директора ЗАО «Миэль-недвижимость», некоторая магия в числах все же есть.

— Мне нравятся цифры 7, 5, 8 и их комбинации, не нравится тройка. Но все это на уровне симпатии или антипатии. Иногда приходится выбирать те или иные числа. Но чаще всего принимаю их такими, какие есть. Например, по номеру телефона какого-нибудь человека нельзя сказать, как у меня сложатся с ним отношения. Если подходить к числам слишком серьезно, то можно запутаться в собственных иллюзиях.

Как проводился опрос

Исследование проводилось на базе запатентованной общегородской выборки респондентов ООО «ГЭПИЦентр-II». Для построения выборки на основе статистического наблюдения за динамикой социально-экономических показателей и математических расчетов были выделены городские территории, жители которых представляли в своей совокупности социально-экономическое положение Омска в целом. В качестве критериев отбора территорий и формирования выборочной совокупности респондентов использовались такие показатели, как половозрастная структура населения, формы собственности жилья, телефонизация жилого фонда и т. д. Выборочная совокупность составила 535 человек. Обработка результатов осуществлялась в специализированной базе данных «МедиаМикс-Россия» с использованием программного обеспечения DataFriend.

Справка «КВ»
«МедиаМикс-Омск» — это полномасштабное исследование средств массовой информации на территории города Омска, проводимое специалистами ГЭПИЦентра-II совместно с компанией «КОМКОН-Медиа». Начиная с осени 2004 года «МедиаМикс-Омск» позволяет получить обширные данные о предпочтениях горожан при выборе телевидения, радио и прессы. Комплекс «МедиаМикс-Омск» входит составной частью в уникальное исследование, регулярно проводимое в 21 городе страны.

Запатентованная методика проекта «МедиаМикс» имеет несколько преимуществ. Во-первых, учитывая потребительские предпочтения омичей по средствам массовой информации, можно осуществлять планирование в СМИ эффективных рекламных кампаний и успешно выводить на рынок новые торговые марки. Во-вторых, результаты медиа-исследований позволяют сбалансировать расходы на рекламу, тем самым оптимизировать общий бюджет рекламной кампании на телевидении, радио или в прессе. В-третьих, пользователь проекта становится обладателем программы «DataFriend», разработанной специалистами московской компании «КОМКОН-Медиа». Простота использования данного программного обеспечения заключается в том, что представители компании сами точно определяют, в каких омских СМИ лучше всего размещать рекламу.

Руководитель проекта «МедиаМикс-Омск» Ирина СОЛОВЕЙКИНА, эксперт отдела проектов ГЭПИЦентра-II.

Тел/факс: (3812) 25-04-72, 24-28-98. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.