Все рубрики
В Омске понедельник, 17 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,0658    € 95,1514

Чиновники проголосовали за велосипеды

15 ноября 2006 12:26
0
1414

Большую часть времени главный городской физкультурник посвятил перечислению общеизвестных истин — пользы, которую получает человек от велосипедных прогулок, а также восхвалению велосипедного спорта вообще с плавным переходом к славному прошлому и перспективному будущему омских спортсменов-велосипедистов. Да и вывод его был понятен заранее: омским спортсменам нужна материальная поддержка, поскольку они пропагандируют здоровый образ жизни.

В остальных вопросах, касающихся массовых катаний горожан на велосипедах, докладчик был как-то невнятен и акцентировался лишь на смене стереотипов и роли мэрии в деле пропаганды велосипедного образа жизни. И если, мол, пропаганда будет правильной, тогда все омичи приобретут велосипеды и станут жить гораздо дольше. И даже перестанут, мол, пользоваться автомобилями, а начнут добираться на работу на двух колесах, после чего и воздух в Омске станет чище, как это происходит в более цивилизованной Европе. Но когда докладчик перешел к конкретным объектам, которые необходимо построить для велосипедистов, то уже сбился на скороговорку.

— Я так и не понял, вы велосипед относите к транспортному средству? — уточнил Юрий ГЛЕБОВ в процессе обсуждения. — Если это транспортное средство, то к велосипеду необходимо предъявлять такие же требования, как к автомобилю. И водитель должен знать правила дорожного движения, иметь права и так далее.

Бывшего мэра Омска поддержал и директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР.

— Пример Европы, я считаю, не слишком удачен. Там по проезжей части велосипедисты не ездят. В Европе половина тротуара выделена для велосипедистов. Вот я и опасаюсь, чтобы не вышло у нас с этой программой, как с инвалидами. Автобусы со специальным оборудованием мы приобрели, а инфраструктура не готова. Так и велосипеды — люди приобретут, а ездить на них будет негде.

Но все удары ниже пояса Сергей ФРОЛОВ парировал легко. Мол, согласитесь, хорошо уже то, что мы эту тему поднимаем. Да, согласимся — хорошо. Вот только на вопрос: как быть с узкими омскими дорогами и тротуарами, где невозможно выделить место под велосипедную дорожку, — ответа «КВ» так и не услышали. А итог дискуссии фактически подвел председатель горсовета Александр ЦИМБАЛИСТ, который посоветовал велосипедную программу слегка доработать и выйти с ней в городской Совет. Поскольку тема актуальная, то достойна быть в ряду общегородских целевых программ.

Такому предложению обрадовался и мэр.

— Если представительный орган власти не возражает, то я- тем более. Думаю, статус общегородской целевой программы только укрепит позицию этого документа.

Жаль, что никто из чиновников даже в шутку не предложил начать велосипедизацию города с самих себя и устроить хотя бы один показательный день в году, когда работники мэрии добирались бы к своим рабочим столам на велосипедах. Такая пропаганда велосипедного транспорта не стоила бы городскому бюджету ни копейки, зато стала бы действенной.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Вынесен приговор за контрабанду сапсанов Кылышбеку ЕРТАУУЛЫ, Айбеку и Улугбеку МИРЗАЕВЫМ

Иностранцы в тайнике автомобиля привезли краснокнижных соколов в Омскую область, а затем попытались переправить за границу

13 июня 18:51
0
1095

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.