Летом текущего года стало изветсно, что АТПП «Группа „Оша“стала одним из собственников Ишимского винно-водочного завода. Тогда же в интервью „КВ“ президент „Оши“ Владимир ВЕРЕТЕНО подтвердил факт приобретения доли в тюменском предприятии, пообещав подробности позже. И сдержал слово, рассказав корреспонденту „КВ“ Льву АБАЛКИНУ об особенностях сделки.
— Сначала говорилось, что у «Оши» больше 50% в Ишимском ВВЗ, потом стало звучать другое число — 30%. Какое же из них верное?
— У ООО «Ишимский винно-водочный завод» было два учредителя — ООО «Винодел» (49,7%) и Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области (50,3%). Областной пакет предлагался нескольким сибирским производителям алкогольных напитков, в том числе и нам. Цена была установлена в 15 млн рублей с условием инвестировать в предприятие еще 20 миллионов. Мы купили пакет. Позже, в связи с требованием законодательства о минимальном уставном капитале на производстве винно-водочной продукции, капитал был увеличен с 30 до 50 млн руб. за счет средств ООО «Винодел». Так что у нас теперь 30,2%. Но при выполнении до конца года обязательств по инвестированию у «Оши» вновь будет доля свыше 50%.
— За ООО «Винодел» стоят менеджеры ишимского предприятия?
— Да.
— У вас нет с ними конфликта?
— Нет. Мы зашли на это предприятие еще в августе 2005 года. Поставляем им спирт — порядка 10 — 12 тысяч дал в месяц. Причем это товарный кредит. У них есть торговый дом «Новэра». Это сильнейший дистрибьютор в Тюмени. С их помощью мы продаем в Тюменской области 6 — 7 тыс. дал нашей водки и порядка 10 — 12 тыс. дал слабоалкогольных напитков.
— В чем особенности Ишимского винно-водочного завода?
— Этот завод был построен в 1902 году. Там сохранилось уникальное оборудование сбраживания вин. Бродильные чаны дубовые стоят очень большие. Там все время работали на местном природном сырье — смородина, малина, клубника и т.д.
— Наливки делают?
— Наливки, настойки, морсы. Сегодня это стало очень интересно в связи с прекращением продаж молдавских и грузинских вин. Произошел очень большой скачок продаж. Мы у них выбираем порядка 4 тыс. дал вина и продаем в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях.
— Насколько я понимаю, торговый дом «Новэра» связан с менеджерами ишимского завода? Нет ли у вас с ними конфликта интересов?
— Особо влезать в управление предприятием мы не собираемся. А вкладываться в производство там необходимо. И инвестировать придется не 20 млн, а не менее шестидесяти. Сегодня там разливают наши водки.
— Ваши торговые марки?
— «Русский характер» и «Сибирку».
— Свои торговые марки водок у них есть?
— Из премиальных есть «Новэра», и есть несколько из дешевого сегмента.
— То есть ваши интересы в Ишиме связаны прежде всего с реализацией омской продукции там, и ишимской — здесь.
— Нам прежде всего интересна возможность реализации там спирта. Наш завод способен делать в год миллион дал, а мы производили всего 400 тысяч. Благодаря реконструкции качество спирта существенно улучшилось и он стал востребован. Кроме Ишима мы продаем спирт в Новосибирскую область. Сегодня производим в месяц 60 тыс. дал, 30 тысяч берем на собственные нужды, остальное продаем.
— В Новосибирске кто берет?
— «Фармация» и «Сибирский Бальзам».
— Вы сказали, что Ишимский винно-водочный завод построен в 1902 году. Там такие старые производственные мощности?
— Есть и новые корпуса.
— Но почему администрация области не продала свою долю «Виноделу»? Менеджерам завода такая небольшая сумма была бы вполне по силам.
— Это вы спросите у них.
— Но как все же отнесся к этому «Винодел»?
— Конечно, договариваться с ними после того, как практически из рук вырвал у них собственность, было непросто. Но там работают разумные люди, и мы пришли к соглашению.
— Каков объем реализации Ишимского винно-водочного завода?
— Месячный товарооборот — порядка 20 — 25 миллионов рублей. В принципе не очень большой.
— Я слышал, вы собираетесь модернизировать и собственную линию розлива водки в Омске?
— В свое время розлив водки «Монархия» мы установили не на самую производительную линию и ошиблись. Сегодня из 55 — 60 тысяч дал месячных продаж водки 35 тысяч дал приходится на «Монархию». И спрос растет.
— Но ведь можно просто переустановить.
— Нельзя. «Монархия» разливается в квадратные бутылки. Поэтому-то и требуется модернизация.
— Так хорошо пошла?
— Недавно подписали договор с фирмой «Алко-Балт» о продажах «Монархии» в Санкт-Петербурге. Боле того, эта компания предложила разливать эту водку в Северной столице.
— Согласились?
— Отказали!