Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Александр ФЕОКТИСТОВ, директор Омского филиала ОАО "Военно-страховая компания": "Вместе с ФСБ мы участвуем в программе по безвизовому въезду китайских туристов"

11 декабря 2006 13:22
0
2914

Двенадцать лет назад пятеро отставных ракетчиков основали в Омске филиал ОАО «Военно-страховая компания». Ни один из них не был специалистом в области страхования, однако с первых же лет филиал вышел на лидирующие позиции на омском рынке. О том, чем объясняют в компании такой успех, и о многом другом корреспонденту «КВ» Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ рассказал директор Омского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Александр ФЕОКТИСТОВ.

— Александр Николаевич, вы помните то время, когда пришли в «Военно-страховую компанию»? Насколько сложно было заниматься страховым бизнесом после многолетней службы в армии?

— 90-е годы в нашей стране вообще были сложными для всех. Безусловно, и мне было непросто, когда в сентябре 1994 года я уволился из рядов Вооруженных сил, поскольку кроме военного дела ни я, ни мои коллеги, которые пришли вместе со мной, ничего особо не умели и не знали. В компанию, которая тогда только открывала филиал в Омске, мы пришли впятером — все подполковники, уволившиеся из ракетных войск. Трое из нас работают в компании до сих пор — я, мой заместитель Валентин ШИШКОВ и руководитель бэк-офиса Андрей ШИТИКОВ. А еще один участник нашей пятерки, Александр ЖИДКОВ, занимал должность директора филиала вплоть до 2005 года.
Дело было для нас совершенно новое, но мы умели работать и с документами, и с людьми, поэтому освоили этот бизнес достаточно быстро. К тому же нам помогла специфика работы компании — дело в том, что «Военно-страховая компания» создавалась специально под вышедший в 1993 году Закон об обязательном страховании военнослужащих и лиц, приравненных к ним. И на первых порах в своей работе мы опирались в основном на наших коллег по службе.

— Сейчас ваша компания занимается этим страхованием?

— Да. Но если двенадцать лет назад страхование военнослужащих в компании занимало около 80% от общего объема сборов, а добровольные виды страхования немногим более 20%, то сейчас все наоборот — обязательное государственное страхование занимает в компании не больше 20%. К тому же теперь этим страхованием занимается специальное подразделение в центральном офисе. А наша задача сводится к тому, чтобы оказывать людям помощь в оформлении документов, да и то это наша собственная инициатива — просто потому, что мы сами служили и знаем, что здесь к чему.

— Вы упомянули, что в целом по компании 80% всех сборов составляют добровольные виды страхования. А в вашем филиале какие виды формируют страховой портфель?

— Вообще во многих страховых компаниях основную долю сборов составляет автострахование — ОСАГО и КАСКО. В нашем филиале эти виды страхования составляют не более 47-48% портфеля. 17-18% занимает имущественное страхование — это считается очень приличным показателем. Развито у нас и страхование от несчастных случаев — в нашем портфеле оно занимает порядка 15-16%. На хороший уровень мы вышли и по страхованию грузов, которое у нас в Сибири приживается достаточно плохо, — 2-3% от общего объема сборов. При том что в других компаниях этот показатель не превышает 0,5-0,7%. Вообще у нас очень сбалансированный страховой портфель — это оценка не только наша, но и независимых экспертов. У нас нет какого-то превалирующего вида страхования, от которого зависит стабильность работы компании и ее финансовые показатели.

— Практически все виды страхования, которые вы перечислили, востребованы в первую очередь среди корпоративных клиентов. Можно назвать компании, которые обслуживаются у вас?

— Клиентов достаточно много, в том числе и корпоративных. В частности, корпоративными клиентами считаются все сотрудники силовых ведомств и члены их семей, которые застрахованы у нас по обязательному государственному страхованию. Являются нашими корпоративными клиентами и многие предприятия военно-промышленного комплекса — ЦКБ «Автоматика», завод «Автоматика», «Полет», Трансмаш, ФГУП ПО «Иртыш» и другие. Мы являемся одной из немногих компаний, имеющих лицензию ФСБ, дающую право на работу на оборонных предприятиях и режимных объектах, поэтому работаем с этими предприятиями весьма активно. Еще одна категория наших корпоративных клиентов — это банки. На протяжении последних пяти лет мы уверенно занимаем ведущее место среди страховщиков по работе с банками. В Омске мы работаем с 32 банками, в числе которых такие известные, как Сбербанк, Россельхозбанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, банк «АКбарс» и многие другие.

— В текущем году ваш филиал показал серьезный рост по объему сборов. Как вы думаете, за счет чего?

— В первую очередь это заслуга коллектива. У нас практически отсутствует текучесть кадров — многие сотрудники работают по шесть, восемь, десять лет. И все, кто работает у нас, — это команда единомышленников, которые знают, чего от них хотят и как этого достигнуть. Кроме того, мы очень много внимания уделяем качеству сервиса и сопровождению договоров.
Так, например, у нас в компании создано два call-центра — один в Москве, другой в Хабаровске, каждый из которых работает практически круглосуточно. И любой страхователь, позвонив к нам в офис, скажем, в десять вечера, после трех гудков автоматически попадает в соответствующий call-центр, где ему будет дана полная юридическая консультация по его страховому случаю и по порядку дальнейших действий. При этом сотрудники call-центра не просто рассказывают, как правильно действовать, но и одновременно перекидывают всю первичную информацию к нам в отдел урегулирования претензий. Утром, включив компьютер, мы увидим все заявки, поступившие за ночь, и сразу же начнем на них оперативно реагировать.
Еще один очень важный момент — сопровождение договоров и работа с клиентом. Очень часто бывает так: с клиентом заключают договор, получают с него деньги и забывают о нем. Мы стараемся такого не допускать. Клиент всегда должен чувствовать, что его ведут — в хорошем смысле этого слова — что его сотрудничество со страховщиком не закончилось перечислением денег в кассу. Конечно, когда у филиала тысячи договоров, помнить обо всех тяжело, но помнить об этом надо, иначе успеха не будет.

— А если человек позвонит в ваш call-центр, скажем, из-за границы, он тоже получит консультацию?

— Конечно. Наша компания активно работает по страхованию туристов — как выезжающих за рубеж, так и въезжающих в Россию. Более того, сейчас разрабатывается программа «Мир без границ» для безвизового въезда китайских туристов к нам на территорию и наших туристов в Китай, и мы в этой программе активно участвуем совместно с МВД, ФСБ и министерством по туризму. Для этого в наши call-центры в Москве и Хабаровске даже приняли по несколько человек, владеющих китайским языком.

— Когда планируется реализовать эту программу?

— Вообще соответствующее межправительственное соглашение было подписано еще в 2000 году, но все это время задействованные в этой программе российские ведомства отрабатывали технику взаимодействия между собой. В первую очередь необходимость такого взаимодействия связана с различными трудностями по учету въезжающих в страну и выезжающих из нее. Я буквально несколько месяцев назад был на совещании, которое проводил замминистра по туризму с участием представителей МВД, ФСБ и других заинтересованных служб, и там прозвучала информация, что этот проект уже выходит на стадию реализации.

— Как вы, бывший кадровый военный, оцениваете нынешнее состояние российской армии?

— Мы не теряем связи с нашими бывшими сослуживцами. Поэтому о положении в армиизнаем не понаслышке. Можно сказать, что по сравнению с 90-ми годами ситуация в армии изменилась очень существенно. Конечно, по денежному содержанию, окладам, званиям и так далее наша армия по-прежнему не идет в сравнение с развитыми странами. Но эта задача постепенно решается. Главное, что появилась стабильность. Пусть заработная плата пока не такая, как хотелось бы, но она выплачивается вовремя. Есть значительные подвижки по обеспечению военнослужащих жильем и решению других социальных вопросов.
Но есть и спорные моменты. Например, мы все сокращаем армию и сокращаем. Но везде в развитых странах сокращение ведется для того, чтобы при прежних затратах в разы повысить техническую оснащенность каждого отдельно взятого бойца. А у нас пока идет просто сокращение, без какого-либо наращивания зарплаты, техоснащения и так далее. Обидно, когда иностранные государства десятками закупают «Черную акулу», а у нас на всю армию таких вертолетов единицы. Хотя разработок море по всем родам войск. И техника у нас могла бы на 20-30 лет опережать уровень развития других стран. Но вся она существует только в единичных образцах. И если не наращивать техническую оснащенность армии, это отрицательно скажется на обороноспособности страны.

— Как вы предпочитаете проводить свободное время?

— Вообще я большой любитель природы, хотя выехать за город в последнее время получается не всегда. Люблю спорт — футбол, хоккей, правда, сейчас только как болельщик. Очень люблю ходить пешком, в хорошую погоду мы с женой часто гуляем по городу или просто бродим по парку.

Александр Николаевич родился 25 января 1956 года в городе Боровске Калужской области. В 1957 году вместе с родителями переехал в Брянск. В 1973 году окончил там среднюю школу и поступил в Серпуховское высшее командно-инженерное училище ракетных войск стратегического назначения. Окончил училище в 1978 году по специальности «Инженер по эксплуатации летательных аппаратов».
С 1978 по 1983 год проходил службу в Нижнем Тагиле в Ракетных войсках стратегического назначения. В 1983 году поступил на командный факультет Военной академии Ракетных войск им. Ф. Э. Дзержинского, который окончил в 1985 году. В 1985-1986 годах проходил службу в Новосибирске в должности заместителя командира полка самоходных пусковых установок. В 1986 году был переведен старшим офицером оперативного отдела в штаб Омской ракетной армии.
В 1994 году уволился из рядов Вооруженных сил в звании подполковника запаса. В том же году был назначен первым заместителем директора Омского филиала ОАО «Военно-страховая компания». С марта 2005 года занимает должность директора филиала.
Женат, есть сын и дочь.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Центробанк продолжает держать ключевую ставку на уровне 16% годовых

Регулятор констатирует, что потребительская активность россиян остаётся высокой, но отечественные предприятия не могут удовлетворить спрос на продукцию из-за дефицита рынка труда

26 апреля 17:30
0
111

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.