Так, например, о лидере рейтинга — Владимире ВАРНАВСКОМ — чаще всего говорили в контексте заседаний Заксобрания, а также принимаемых региональной думой законах. Примерно также выглядит персона председателя горсовета Александра ЦИМБАЛИСТА. А вот об Олеге ШИШОВЕ чаще всего говорили в рамках строительной деятельности.
Резкий рывок по количеству упоминаний совершил Михаил СУТЯГИНСКИЙ, обогнав Виталия ПУТИНЦЕВА — традиционного лидера среди бизнес-персон без депутатского мандата, что вполне объяснимо. Событий, связанных с возглавляемой братьями СУТЯГИНСКИМИ группой компаний «Титан», в прошлом году произошло значительно больше, а по своему размеру они были масштабней, чем мероприятия Союза предпринимателей. Рост положительных публикаций связан также с конструктивными отношениями Михаила СУТЯГИНСКОГО и региональными лидерами, что так или иначе отметили практически все СМИ.
Замыкает тройку лидеров среди возможных кандидатов Валерий КОКОРИН, который также за прошедшие несколько недель заметно увеличил свое присутствие в региональной прессе. К примеру, с недавнего времени газеты стали размещать рекламные статьи о деятельности господина КОКОРИНА. Но вот с оппозиционной прессой у владельца компании «АСК» дела складывались значительно хуже — последний номер «Красного пути» встал на защиту «Омского времени», против которой строитель подал иск, что и принесло ему минусы.
Журналисты весьма неоднозначно оценивали деятельность депутата ЗС Александра ТРЕТЬЯКОВА. Чуть меньше половины всех упоминаний о нем за прошедшую декаду носили негативный оттенок. Этого хватило, чтобы он стал лидером по количеству негативных упоминаний среди всех участников нашего рейтинга. Ну а в итогах года, которые подводила деловая пресса, Александр ТРЕТЬЯКОВ чаще всего упоминался в контексте борьбы с мэрией, что и приносит ему много минусов.
Стоит отметить других депутатов Заксобрания — Валерия СТЕПАНОВА, Владимира ВЕРЕТЕНО и Сергея КАЛИНИНА. Первые два традиционно являются частыми персонами на страницах газет и журналов — первый в банковской сфере, второй — в производстве алкоголя. А вот господин КАЛИНИН перебрался в середину рейтинга и уверенно продолжает подниматься на верхние строчки за счет размещения рекламных статей и поздравлений в прессе.
Как делается «Мониторинг СМИ для деловой элиты»?
Специалисты службы мониторинга регулярно вычитывают более 130 выходящих в Омске газет и журналов. В соответствии с заказанной тематикой они готовят обзоры омских, российских и зарубежных сайтов, электронных версий периодических изданий, ведут мониторинг новостных программ теле- и радиокомпаний региона. По желанию заказчика в выборку средств массовой информации могут быть включены любые центральные и местные периодические издания. Возможно проведение ретроспективного анализа публикаций омских СМИ за несколько лет.
Руководитель проекта «Мониторинг СМИ для деловой элиты» Владимир ЯШИН, эксперт отдела проектов ГЭПИЦентра-II.
Тел./факс: (3812) 24-28-98.
Владимир ВАРНАВСКИЙ 2 22
Олег ШИШОВ 1 18
Александр ЦИМБАЛИСТ 2 12
Александр ТАРАСОВ 3 11
Александр ТРЕТЬЯКОВ 4 10
Михаил СУТЯГИНСКИЙ 0 9
Игорь ЗУГА 1 9
Андрей АЛЕХИН 3 9
Владимир ВЕРЕТЕНО 0 8
Валерий СТЕПАНОВ 0 8
Виталий ПУТИНЦЕВ 1 7
Сергей КАЛИНИН 0 6
Николай КОСТЯКОВ 0 6
Валерий КОКОРИН 1 5