Все рубрики
В Омске воскресенье, 10 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,8335    € 105,4510

Александр СЕМЕНОВ, атаман Исилькульского городового казачьего общества "Рыба гниет с головы, а войско — с атамана?!

12 февраля 2007 14:32
0
2156

«Нам не только не помогают, но вставляют палки в колеса»- Казачество, начавшее активно возрождаться в годы перестройки, в последние годы во многом замедлило свое развитие и забюрократизировалось. Особенно обидно за омское казачество, которое вот уже два года существует в основном на бумаге. Два года назад умер атаман Сибирского казачьего войска Виктор ПЛЕТНЕВ. Незадолго до его смерти ряд казаков хотели объявить ему «импичмент» за развал работы. Но в последний момент организатор сбора подписей атамана Омского отдела Василий ЖУКОВ пошел на попятный, в результате он стал заместителем атамана войска, а те, кто подписался под недоверием, стали неугодными.

Новым атаманом Сибирского казачьего войска весной 2005-го избрали Анатолия ОСТРЯГИНА, который тогда был мэром Ноябрьска, а сейчас вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа. А осенью был избран новый атаман омского отдела Сибирского казачьего войска. Я тоже баллотировался на эту должность и на казачьем круге объявил, что хочу объединить разрозненных омских казаков в единую организацию. На тот момент в Омской области было зарегистрировано 17 казачьих общественных объединений, но в основном они существовали на бумаге. А мой соперник Владимир НИКОЛАЕВ честно сказал: «Что скажут, то и будут делать». В результате он набрал меньше всех голосов, но атаманом Омского отдела объявили его. В знак протеста старики-казаки ушли с круга и больше уже не приходили.

В Исилькульском городовском казачьем обществе в 2000 году было 96, а сейчас уже около 2000 казаков, из них больше 500 взяли на себя обязательства по несению государственной службы. В основном к нам приписаны казаки из Исилькульского и Называевского районов, но за последние два года перешли больше ста из Омска, которые оказались за бортом при новом начальстве. Наше общество — единственное в области, у которого есть собственный дом, купленный на заработанные нами деньги для штаба.

Наше общество выступило учредителем предприятий ЧОП «Казачья рать», ООО «Агропром» и ООО «Стройторг», которые и зарабатывают деньги для казаков. Мы взяли 2200 га пахотных земель на само общество, 3000 га — на Агропром и еще 800 га арендуем у местных хозяйств. Наши казаки работают на своей земле, заготавливают и продают лес, охраняют рынки и электропоезда. Чтобы приобрести свой дом и оргтехнику, мы по крупице зарабатывали и экономили на всем. Мы зарегистрированы как юридическое лицо и как организация вполне состоялись.

А вот у Омского отдела — другие пути. Им предлагали взять под охрану Казачий рынок — не захотели. Выделили лицензию на отлов рыбы в Иртыше — так ничего и не поймали. Зато в отделе разработали дисциплинарный и строевой уставы, текст присяги. Зачем все это нужно, если по закону казачьи общества не имеют права создавать военизированные подразделения?

Омский отдел находится на иждивении атамана Сибирского казачьего войска и имеет виды на федеральные бюджетные средства, которые обещают. Из областного бюджета до 2005 года выделялось по 300-500 тысяч рублей, которые вроде как должны были идти на развитие казачества, но хватало их только на пошив формы для штабных. В 2005 году Исилькульское городовое казачье общество договорилось с пограничной службой о совместной деятельности по охране границы. Наши казаки участвовали в паспортном контроле проходящих поездов, помогли выявить немало нарушителей и граждан, находящихся в розыске. Деньги за эту работу из бюджета были перечислены Омскому отделу, но до нас не дошли. В результате наше сотрудничество с пограничниками прекратилось.

Мы для Омского отдела своей активной работой как бельмо в глазу, поэтому нам не только не помогают, но вставляют палки в колеса. Наше полное название — Исилькульское городовое казачье общество Омского отдела Сибирского казачьего войска. В прошлом году Омский отдел по инициативе начальника штаба войска Виталия ЖИХАРЯ подал исковое заявление в арбитражный суд с требованием исключить из нашего названия Омский отдел.

Суд, естественно, потребовал предъявить документы о нашем добровольном выходе или исключении нас из состава отдела. Таковых не оказалось, отдельцы свое заявление отозвали. Согласно закону нас можно исключитьи закрыть в случае нарушения обществом Конституции и требований устава. Мы ни того, ни другого не нарушали, просто неугодны руководству отдела. Правда, вроде бы Омский отдел принял изменения в устав, но нам с новым вариантом ознакомиться не дают. Так что, может, скоро что-то и нарушим, сами того не ведая.

Новый вариант устава должен быть согласован с местной администрацией, но принять его должны на казачьем круге. В Исилькуле такого круга не проводилось, нонаш (или не наш) новый устав в начале февраля передан на согласование в администрацию Исилькульского района. Получается, вместо нас хотят зарегистрировать кого-то другого, более послушного.

Атаман Анатолий ОСТРЯГИН, когда узнал о судебной тяжбе отдельского начальства с нами, вроде как занял нашу сторону. В прошлом году, когда он отчитывался на казачьем круге о проделанной работе, ЖИХАРЬ с компанией просто подставили его, дав доклад по плану развития Исилькульского городового казачьего общества образца 2000 года. Но почему-то атаман свою власть не употребляет, и отдельские очковтиратели все на своих местах. Рыба гниет с головы, а войско — с атамана?! Хотелось бы верить, что нет.


Государственный реестр казачьих обществ по всей России поручено составить Росрегистрации. Как мне официально сообщили в Управлении ФРС по Омской области, пока регистраторы только собирают данные и формируют базу, а когда появится реестр, неизвестно. Но даже сейчас, грамотно пользуясь прописанным и в законе положениями о казачестве, можно было бы казакам работать в муниципальных и областных службах. Но нынешнему руководству Омского отдела ничего этого не надо. Отдельские начальники, используя послушных казаков, на словах радеют за казачество, но никого, кроме самих себя, не представляют.

Я не стал бы выносить сор из казачьего куреня, если бы не «потешный» суд по поводу вывода нас из состава отдела. В феврале отдельцы решили провести казачий круг по выборам нового атамана Омского отдела и исключению нашего общества из состава. Не хочу бодаться с «истинными» казаками. Если выведут нас из состава Омского отдела, зарегистрируемся как самостоятельная казачья организация. Только вот в самом отделе казаков тогда почти не останется. У нас ведь в обществе не я, а сами казаки работают и решения принимают.

Александр СЕМЕНОВ, атаман Исилькульского городового казачьего общества

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Традиционно в России были большие ожидания от предпринимателей при создании социальной инфраструктуры в городах. Но они их оправдывали

Все яркие трансформации городов-миллионников были связаны не с развитием бизнеса, а с масштабными госинвестициями и налаживанием системы управления территорий со стороны даже не городской, а региональной власти. 

10 ноября 11:00
0
196

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.