За семь дней первая тройка самых популярных партий существенных изменений не претерпела. Стоит отметить, что разрыв между «Единой Россией» и КПРФ резко сократился. Если две недели назад число упоминаний о партии власти превысило количество материалов, посвященных компартии в два раза, то сегодня они сравняли счет. А вот ЛДПР, по сравнению с ними, выглядит бледнее — омские журналисты упоминали ее в два раза меньше. Отметим и то, что единственным кандидатом, активно агитирующим за собственную персону в прессе и упоминающий при этом свое членство в партии «Единая Россия», стал председатель федерации омских профсоюзов Валерий ЯКУБОВИЧ. Его материалы опубликовали издания «Вечерний Омск», «АиФ», «Труд-7» и «Комсомольская правда в Омске».
Любопытно, что практически все комментарии журналистов о партийной жизни связаны опять же с основными соперниками — «Единой Россией» и КПРФ. При этом пресса упоминает о них довольно однотипно. Очень много минусов (и ни одного плюса) получила партия «Яблоко», которая, как отметил обозреватель газеты «Четверг», «переживает период своего заката». Даже ее «коллега» — СПС на фоне предстоящих выборов выглядит значительно бодрее, заняв четвертое место по упоминаемости в СМИ.
Регистрация партий и кандидатов подошла к концу. Теперь стоит ожидать фазы активной агитации. Правда, некоторые эксперты отмечают, что она пока идет довольно вяло. Основные кандидаты определены, административный ресурс задействован, поэтому можно ожидать, что всплеск агитационных материалов состоится буквально со дня на день. А вот поменяется ли расклад основных игроков — еще большой вопрос.
Как делается «Мониторинг СМИ для деловой элиты»?
Специалисты службы мониторинга регулярно вычитывают более 130 выходящих в Омске газет и журналов. В соответствии с заказанной тематикой они готовят обзоры омских, российских и зарубежных сайтов, электронных версий периодических изданий, ведут мониторинг новостных программ теле- и радиокомпаний региона. По желанию заказчика в выборку средств массовой информации могут быть включены любые центральные и местные периодические издания. Возможно проведение ретроспективного анализа публикаций омских СМИ за несколько лет.
Руководитель проекта «Мониторинг СМИ для деловой элиты» Владимир ЯШИН, эксперт отдела проектов ГЭПИЦентра-II.
Тел./факс: (3812) 24-28-98.
«Единая Россия» 3 38
КПРФ 2 33
ЛДПР 4 18
СПС 3 15
Партия национального возрождения «Народная воля» 1 13
«Патриоты России» 2 12
«Справедливая Россия» 3 11