Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Александр АФОНИН, директор филиала компании "Эксперт" в Омске: "Второй магазин "Эксперт" откроется в здании табачной фабрики"

19 февраля 2007 12:47
0
3247

— Магазины «Эксперт» в регионах обычно открываются по франчайзинговой схеме. Кто является владельцем франшизы в Омске?

— В этом случае применение понятия франшизы не очень удачно. Компания «Эксперт» является федеральной, но юридически она представляет собой группу компаний. В Поволжье хозяева торговой марки «Эксперт» одни, в Москве — другие, на Урале и в Сибири — третьи. Владелец «Эксперта» по Уралу и Сибири — челябинская компания «Рембыттехника» в лице двух учредителей — господина МАРКИНА и господина МАЛОЛЕТКО. Генеральным директором компании является Станислав Юрьевич БЕГЛОВ. В настоящий момент, сети состоит из около 30 собственных магазинов, и еще примерно в два-три раза больше салонов открыли наши франчайзи. Стратегия компании заключается в экспансии на север и восток страны, и ее темпы увеличиваются с каждым годом. Если в 2006 году восточнее Урала было открыто восемь магазинов крупного формата без учета франшиз, план на текущий год — порядка 15-16 салонов. Часть из них будут небольшого формата — площадью до тысячи кв. метров, часть — формата гипермаркета площадью две и более тысячи кв. метров.

— Кому подчиняется магазин в Омске?

— Омский филиал подчиняется непосредственно челябинским руководителям. Цели найти партнера по франчайзингу в Омске не было, поскольку иметь свой салон гораздо интереснее с точки зрения и управленческой, и получения прибыли. При франчайзинге, как правило, есть проблемы с продвижением корпоративной политики, потому что магазин все равно получается не полностью подконтрольным. Во-вторых, свой магазин всегда прибыльнее, чем магазин партнера.

— Каков объем инвестиций в открытие магазинов в нашем городе?

— Открыть любой магазин такого формата однозначно стоит более миллиона долларов. Общая стоимость проекта — порядка 1,5-1,7 млн долларов.

— Какой объем рынка планируете занять?

— Программа-минимум для «Эксперта» — в 2007-2008 годах занять 10% общероссийского рынка и около 20% — омского. Наше основное отличие от конкурентов в том, что во главу угла ставится наработка лояльных клиентов, а не получение сиюминутной прибыли. Мы не навязываем покупку, а продаем потребителю то, что ему действительно необходимо. Отсюда происходит и название бренда. Наша позиция по отношению к клиенту — это продавец-эксперт, который действительно помогает разобраться, какая техника ему нужна, и сделать оптимальный выбор. Ассортимент нашего товара рассчитан на людей с любым достатком. Грубо говоря, есть и бюджетный сектор, и сегмент товарных линеек, ориентированных на средний класс, и есть особенное решение для покупателей эксклюзивных моделей. Федеральный закуп легко позволяет это сделать. Кроме того, у нас разработан свой стандарт сервиса, который подразумевает гарантийное и послегарантийное обслуживание. То есть мы решаем вопросы, связанные с эксплуатацией уже после сделанной покупки. На территории Урала «Эксперт» является эксклюзивным поставщиком таких брендов, как «Атлант», Samsung, Philips. Эта продукция закупается напрямую без посредников. Плюс еще есть товар федерального закупа, и все это позволяет снижать цену.

— Как вы оцениваете конкуренцию на местном рынке? В 2007 году в Омске должны открыться магазины ваших основных соперников — «Техносила» и «М. Видео».

— «Техносила» в региональном плане большого давления на нас не оказывает. Основные конкуренты нашего формата — «М. Видео» и «Эльдорадо». Специфика рынка в Омске такова, что средние зарплаты здесь небольшие и играть тяжелее, чем в европейском регионе. В европейской части страны средние зарплаты несколько выше, за счет этого больше ценовой разброс. Здесь же конкуренция держит цены очень плотно. Но рынок бытовой техники Омска, на мой взгляд, все же очень перспективен, и я могу сделать прогноз о его резком росте в ближайшие два-три года. Омск является стратегической целью для развития всех крупных сетей. «Эльдорадо» и «Мир» стараются делать экспансию в крупные города, а Омск стоит на седьмом месте по населению в России. Это город с не очень большими доходами, но тенденция их роста уже наметилась. Однозначно Омск очень перспективен и интересен как в плане местного сбыта, так и создания товарных запасов для ведения торговли восточнее региона.

— Каковы дальнейшие планы сети в нашем городе?

— Омский филиал планируется укрепляться. Второй магазин «Эксперт» площадью около трех тысяч кв. метров откроется в бывшем здании реконструируемой табачной фабрики в центре города на Красном пути. Это произойдет уже весной-летом этого года. По результатам работы будут рассматриваться перспективы открытия третьего, четвертого магазинов и так далее. Скажем, в Челябинске — городе почти с таким же по численности населением, что и Омск, в настоящий момент имеется порядка восьми салонов. Сама компания «Эксперт» входит в пятерку крупнейших федеральных розничных сетей бытовой техники по обороту вместе с такими, как «Эльдорадо», «М. Видео», «Мир» и «Техносила».

Александр АФОНИН

Александр Владимирович родился 25 июля 1979 года в Омске. В 2001 году окончил Омский государственный университет путей сообщения. После обучения в аспирантуре в 2003-2004 гг. работал в компании «Spring» начальником отдела продаж. В 2004-2005 гг. — начальник управления продажами ООО «Омсквинпром». В 2005-2007 гг. — коммерческий директор винно-коньячного завода «Сибирь». 13 января 2007 года назначен директором омского филиала компании «Эксперт».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.