Александр БАЧИНСКИЙ,
генеральный директор ЗАО «Компания СТА»:
— Тогда ответьте на вопрос, нужно ли сокращать число ресторанов, кафе и других видов бизнеса? Количество рекламных щитов может сократить только рынок — путем голосования рублем и уменьшением потребности потребителей этих услуг.
Игорь ВАХИТОВ,
директор дизайн-студии «DOMUS», экс-главный дизайнер города Омска:
— Дело не в количестве рекламоносителей, а в их качестве. Число рекламных установок может и не сократиться, но их размещение должно быть изменено. Из центра нужно убирать большие щиты, а вместо них использовать современные технологии — световые короба, установки и другие конструкции. Они лучше сочетаются с архитектурной средой. Рекламные щиты же необходимо переносить на окраины, где они не мешают и не закрывают застройку.
Юрий ГАМБУРГ,
директор департамента недвижимости:
— Не могу ответить на этот вопрос. Никакая концепция еще не утверждена. Кстати, я ее даже не видел.
Дмитрий САПУНОВ,
генеральный директор ООО «Omsk Real Estate Group»:
— Рекламу сокращать нельзя. Сегодня, наоборот, идет расширение рекламных носителей и увеличение формата. Реклама должна быть заметной, а щиты — красивыми. Но предлагаемая концепцией технология, возможно, принадлежит какой-то определенной компании, которая лоббирует свои интересы.
Андрей СЕРГЕЕВ,
архитектор:
— Я понимаю, что наружная реклама нужна, но как архитектор часто бываю возмущен ею. В исторической части города и на некоторых других улицах, в имиджевых местах реклама должна быть в принципе исключена. Бывает, она нарушает пропорции зданий, закрывает фасады. В историческом центре можно оставить только вывески магазинов, которые находятся в одном контексте с архитектурой. Согласование размещения рекламоносителей — очень большая работа. Но мне кажется, у нас она поставлена не так, как надо, и согласования часто проходят формально.