Щиты «усохнут» в габаритах
По данным департамента недвижимости, на конец ноября 2006 года в Омске размещалось 1 970 рекламных установок с выданными разрешениями. О том, сколько еще было поставлено незаконных объектов, точных сведений нет. Так, по улице Масленникова на отрезке от Ленинградского моста до улицы Б. Хмельницкого появилось 60 рекламных конструкций. А одна из омских рекламных фирм (ее название чиновники решили на разглашать) предложила установить здесь еще не менее шести гигантских порталов, нависающих над всей шириной магистрали. Но, по словам КОЧЕРГИНА, это еще не самое страшное. Такие же громадные порталы размерами три метра на двенадцать предлагаются на улице Булатова — Орджоникидзе и в других местах. «Я уже не говорю о заявках по размещению сити-бордов — 12-метровых столбов с тремя рекламными поверхностями, — продолжил Сергей КОЧЕРГИН. — У нас есть заявки, где их предлагается установить в сквере у строящегося собора, напротив мэрии, главпочтамта, в сквере Борцов революции. Ежедневно мы фиксируем до 30-40 заявок, где просят отвести землю под размещение таких объектов. Дальше так продолжаться не может».
Чтобы прекратить стихийное размещение рекламных щитов, в департаменте архитектуры и градостроительства (ДАиГ) разработали свою концепцию. Согласно ей, стандартная площадь рекламных поверхностей в 18 кв. метров (габариты щита три на шесть метров) в центральной части Омска должна быть уменьшена до 10 «квадратов». Другие отдельно стоящие рекламные конструкции большей площади из центра предложено вынести. Кроме того, в департаменте еще хотели бы приостановить согласование размещения рекламоносителей в районе реконструкции магистралей, а также в зоне, отведенной под строительство новых дорог и метро. «В прошлом году я запретил порядка 380 установок, — рассказал Сергей КОЧЕРГИН. — Просто не даю возможности их ставить, потому что нельзя больше ставить щиты на Маркса, проспекте Мира, на Красном пути».
Пилары, пилоны...
Возможное действие новой концепции главный омский дизайнер продемонстрировал на примере Иртышской набережной. За время с окончания новогодних каникул департамент архитектуры получил порядка двадцати заявок на размещение новых рекламоносителей на набережной от Ленинградского моста до Речного порта. Примерно семь из них — это перетяжки, а 12-13 — рекламные установки площадью 18 кв. метров. Но в департаменте больше чем уверены, что этого делать нельзя. Чиновники предлагают демонтировать и уже все существующие рекламные щиты, заменив их на пилоны с внутренней подсветкой. Пилон имеет двухстороннюю экспозиционную поверхность площадью 1,2 на 1,8 метра и ставится вдоль пешеходной улицы.
На Красном пути от Сибзавода до Телецентра сегодня установлен 81 рекламный щит размерами три на шесть метров. Кроме того, есть еще 15 транспарантов-перетяжек и другие конструкции. В ДАиГ просчитали транспортные потоки, возможность визуального восприятия и тоже сделали свою схему. По ней рекламных щитов должно остаться всего 17, а также появляются пять пиларов — отдельно стоящих трехсторонних конструкций с размером рекламного поля 1,4 на 3 метра.
Рекламщики пока спокойны
Как отметили на градсовете, реализовывать концепцию надо мягко и по обоюдной договоренности с рекламными фирмами. Сергей КОЧЕРГИН пояснил журналистам еще одну причину огромного числа заявок на рекламные установки. По его словам, компании воюют за землю, и если вскоре начнется расширение улицы, предприниматели смогут потребовать у города деньги за возврат закрепленного за ними участка. Заключительное звено, которое дает разрешение на установку отдельно стоящих конструкций, — административно-техническая инспекция (АТИ). Руководитель АТИ Сергей БУДЬКО рассказал, что к ним поступают даже такие документы, на которых стоят поддельные печати департамента недвижимости и подписи главных архитекторов округов. А в целом из 200 документов, приходящих в АТИ еженедельно, примерно 180 касаются размещения рекламы на улицах.
В итоге члены градсовета концепцию приняли и предложили вынести ее на рассмотрение депутатов городского парламента. Первый заместитель мэра Омска Владимир ПОТАПОВ, председательствующий на градостроительном совете, сообщил, что поручение навести порядок в рекламе поступило от Виктора ШРЕЙДЕРА еще в конце прошлого года. «Мы поручим департаменту архитектуры продолжить эту работу и внесем вопрос в рассмотрение правил благоустройства на горсовете, — продолжил Владимир ПОТАПОВ. — А если потребуется, поручим разработать отдельный документ именно по рекламе и приостановить это дело».