Омский дилер автоконцерна BMW, компания «Титан», в общем-то, никогда не славился демократичностью своих презентаций, к раздражению многих вне круга избранных. Но на этот раз формат мероприятия был, что называется, в тему на все сто процентов. Легко можно было предположить, глядя, как представители омской бизнес-элиты с интересом рассматривают выставленную в фойе театра картину Георгия КИЧИГИНА «Омск эпохи глобального потепления», смеясь и показывая друг другу выписанный рукой мастера «Любинский канал», что в живописи мало кто из прогуливающихся с бокалом вина в руке что-нибудь понимал, но в машинах эти люди толк знали. И амбициозный слоган «BMW X5 — икона своего времени», кричащий с огромных рекламных щитов новинки, ни у кого сомнения не вызывал, в отличие от футуристических чаяний КИЧИГИНА или возможности кого-нибудь из гостей определить имя композитора, чьи произведение исполнялось струнным квартетом.
Саму машину пока никто не видел, но, закусывая семгу фиником, иные делали предположения, что X5 стоит на сцене. Неправда. На сцене стоял рояль, за который, после того как приглашенные заняли свои места в зале, сел профессор Новосибирской консерватории Михаил МИЩЕНКО, и принялся аккомпанировать своему коллеге, тенору Новосибирского оперного театра Александру МИЛОСЕРДОВУ. Исполнив несколько популярных арий из популярных опер, музыканты удалились, сказав на прощанье, что и они тоже очень любят BMW (а что еще остается на профессорскую зарплату?) и что рояль в омской Драме похож на «Москвич 412»: ездить на нем можно, но не везде и без удовольствия. Гостям шутка понравилась не меньше арий, и было решено перейти к словесному жанру.
Сначала гостей поздравил председатель совета директоров «BMW Титан» Александр БАННИКОВ. Следом, по старшинству, слово перешло к генеральному директору автоцентра Виктору ГРЕБЕННИКОВУ. Виктор ГРЕБЕННИКОВ ездил на презентацию новой Х5 в Валенсию, поэтому чувства буквально распирали его, и, несмотря на волнения оратора, речь получилась убедительной. С 1999 года, когда появился первый Х5, этих внедорожников во всем мире было продано больше 600 тысяч. Но все эти годы в BMW работал не только отдел продаж. Инженерные решения, реализованные в новой модели внедорожника, могут заставить кусать локти и конкурентов, и тех, кто чуть-чуть не дождался новинки. Новый Х5 стал длиннее и шире, сохранив прежнюю массу. Но не это главное. При высоком клиренсе у «пятерки» крайне низкий центр тяжести, а масса автомобиля равномерно распределена по осям, что делает машину предельно управляемой. Но и это не самое интересное. Центр тяжести плюс ко всему еще и расположен в той же плоскости, что и водитель. Теперь водитель, управляющий новой «пятеркой», будет жить в полной уверенности, что вся жизнь на дороге вертится вокруг него. «Четырехрычажная подвеска, „Х-Drive“, автоматический контроль бокового крена и жесткости подвески», — ГРЕБЕННИКОВА, казалось, не остановить. Но где же сам виновник торжества?
Когда генеральный закончил монолог, всем предложили выйти на улицу, так сказать, сравнить «пьесу» с реальностью. Изящные девушки изящно скинули с автомобиля покрывало, и публика разразилась аплодисментами, но в следующую секунду уже напряглась: глаз не находил ни одного визуального отличия от предыдущей модели. Фиаско? Шутка! Через полминуты к «старушке» подъехали две «молоденькие» и народ громко выдохнул от изумления. Слава дизайнерам BMW! Каждая линия новой Х5 теперь говорит о том, что этот автомобиль уже не один из себе подобных и чьих либо еще претензий на лидерство терпеть не намерен. Осмотрев салон, изучив экстерьер, всем не терпелось нажать на педаль газа, но, увы и ах, машины уже имели своих хозяев, чьи имена, дабы избавить счастливчиков от душевных терзаний при виде умоляющих взглядов, остались в тайне.