Все рубрики
В Омске суббота, 12 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 96,0686    € 105,1095

Игорь ПОТАПОВ, генеральный директор ООО "Омскликерводка-Сибирь": "Я предпочел работать головой"

16 мая 2007 14:34
0
3802

1 мая текущего года генеральным директором ООО «Омскликерводка-Сибирь» стал Игорь ПОТАПОВ, сын владельца 100% акций завода Константина ПОТАПОВА. На этом посту он сменил Сергея САРИКОВА, который возглавлял завод с 2002 года. С Игорем ПОТАПОВЫМ побеседовала корреспондент «КВ» Надежда АЛЕКСЕЕВА.

— Игорь Константинович, какие изменения в работе завода вы запланировали на ближайшее время?

— Сейчас мы проводим полный ребрендинг продукции, выпускаемой на «Омскликерводке-Сибири». Изменения коснутся алкогольных напитков во всех ценовых сегментах. Будет возобновлено производство напитков, которые выпускались на заводе раньше. Кроме того, мы пополним линейки новыми марками.

— На что придется потратиться ради осуществления планов?

— Мы уже потратились на итальянский этикировочный аппарат, который будет запущен уже в середине июня. В текущем году запланирована и более крупная покупка — линия розлива, за счет которой мы надеемся прежде всего улучшить качество производимой продукции, а уж потом объемы. Бюджет, выделенный на это приобретение, — 20 млн рублей.

— Как известно, мощность завода не используется сейчас и наполовину...

— Да, это так. Хотя по установленным мощностям мы можем конкурировать с любым омским заводом. У нас 12 колонн для очистки продукции, из которых каждая имеет производительность 1 200 — 1 800 дал в сутки.

— На заводе нет проблем с ЕГАИС?

— Проблем нет, на производстве установлен сертифицированный счетчик «Алко 3.50», через него все данные проходят в налоговую. Контроль над программой осуществляет ФСБ.

— Новая акцизная политика сказалась на ценах продукции завода?

— Мы до сих пор держим те же цены, что и до акцизных нововведений. Хотя ситуация с акцизами сложилась действительно сложная — если раньше акцизы оплачивали по факту продажи, то сейчас необходим стопроцентный залог по акцизу. В результате этого многие заводы подняли цены.

— Какой ценовой сегмент занимает сейчас продукция вашего завода?

— Наша основная марка — «Сибирская знать» — относится к классу «низкий премиум». Это менее ста рублей за поллитровую бутылку. Но вскоре эта линейка выйдет в новом исполнении, в новой бутылке и с новой этикеткой. Также планируем улучшить и качество «Сибирской знати». Из-за увеличения себестоимости продукта будет увеличена и рыночная цена.

— Какие марки входят в эту линейку?

— Линейка «Сибирская знать» — это «Экстра», «Боярская», очищенная молоком «Княжеская». 21 мая выйдут две новинки — «Сибирская знать Люкс» и «Сибирская знать Купеческая».

— Сохраните ли вы на заводе производство водки эконом-сегмента?

— Да, три марки эконом-сегмента останутся. Это «Пшеничная», «Михалыч» и «Экстра». Но ставки на этот продукт мы не делаем, водка будет выпускаться в ограниченном количестве и продаваться только в нашем регионе.

— Какая рыночная стоимость у этих марок?

— Порядка 70 рублей за 0,5 литра.

— Нижний порог рыночной стоимости за 0,5 литра водки в 70 рублей, который обещают ввести в следующем году, на рынок в целом и на ваш завод конкретно как повлияет?

— Думаю, это нормальная инициатива. Продавать водку дешевле мы, к примеру, не можем. Это нерентабельно.

— Нелегальная казахстанская водка в эконом-сегменте, наверное, ваш прямой конкурент?

— По качеству нет. А в целом да. Потому что суррогатная водка вводит в заблуждение потребителя, который однажды травится этой водкой, а потом начинает думать, что вся недорогая водка — некачественная. Часто люди подходят к прилавку и если видят водку дешевле ста рублей за пол-литра, говорят, что это суррогат. Хотя «Омскликерводка-Сибирь» всегда старалась предлагать приемлемые цены.

— А в высоком ценовом сегменте когда появится продукция вашего завода?

— Мы начали разработку водки этого сегмента, так называемого хай-премиума. Бренд пока обсуждается. Возможно, это будет водка на новом сорте спирта — «Альфа».

— Вы сказали о возобновлении производства некоторых напитков, какие продукты вы имели в виду?

— Это горькие и сладкие настойки. Горькие настойки на заводе не производились уже около полугода. Сейчас мы снова начали их розлив. Это уже знакомые потребителю «Кедровая», «Перец с медом» и новая — «Клюква на водке». Дегустационная комиссия оценила качество этих продуктов как очень хорошее. Мы используем для производства этих настоек только натуральные ингредиенты.

— Клюква и кедровый орех, наверное, от местных поставщиков, с севера Омской области?

— Нет, к сожалению, в этом нам Омский Север не помогает. Качество предлагаемых на местном рынке продуктов нас не устраивает и приходится привозить сырье из других регионов.

— Что за сладкие настойки планируете выпускать?

— Это не ликеры, а именно сладкие настойки с содержанием спирта от 18% до 24%. Это «Рябина на коньяке», «Клюквенный нектар» и «Брусника на коньяке». Два последних напитка — наши новые разработки.

— А ликеры на заводе больше не производятся?

— Теоретически выпуск ликеров возможен, думаю, что в будущем мы займемся этим трудоемким производством.

— Сколько завод произвел продукции за прошедший год?

— Пока объемы производства небольшие, завод только набирает обороты. Но в текущем году мы планируем увеличить производство в три-четыре раза.

— Какова представленность продукции «Омскликерводки-Сибири» в нашем регионе?

— В 90% всех торговых точек, имеющих лицензию на розничную торговлю алкоголем, наша продукция есть. Надеемся улучшить этот показатель.

— В каких торговых сетях Омска представлены ваши напитки?

— Во всех без исключения.

— На ваш взгляд, какой процент от рынка Омска имеет «Омскликерводка-Сибирь»?

— Как раз сейчас проводится маркетинговое исследование на эту тему. За год надеемся увеличить сбыт в Омске в 1,5 раза. Дело в том, что в определенный момент потребитель забыл о нашем заводе. Мы стараемся сделать все, чтобы слава завода вернулась к нему.

— В каких регионах продукция завода сейчас представлена?

— Наш рынок сбыта охватывает Новосибирск, Тюмень, Новокузнецк, Сургут, Ноябрьск, Улан-Удэ. С расширением линеек продукции планируем увеличить сбыт в Уральском регионе, на севере Тюменской области, на Чукотке.

— Какими путями будете заходить в новые регионы?

— Мы работаем исключительно через дистрибьюторов. Свои филиалы мы пока открывать не готовы.

— Игорь Константинович, как вы можете оценить работу вашего предшественника, Сергея САРИКОВА?

— Сергей Вячеславович — грамотный руководитель, маркетолог. Он много сделал для завода, но в определенный момент человеку нужен новый карьерный виток.

— С какими чувствами вы вступили в новую должность?

— Мне всегда нравилось производство, я много времени проводил на заводе, изучал. Кроме того, у меня есть хороший наставник, мой отец. Думаю, что все получится.

— Что можете сказать о вашем предыдущем управленческом опыте в «Шоу-маркете»?

— Руководство «Шоу-маркетом» дало бесценный опыт в работе с людьми (я здесь не имею в виду общение со звездами).

— Игорь Константинович, какое место в вашей жизни занимает хоккей?

— Огромное. Это мое самое большое хобби. Я, два моих родных брата и отец играем в любительской лиге. Мама и бабушка — ярые болельщицы. Большую часть жизни занимают именно работа и хоккей.

— О спортивной карьере не задумывались?

— Нет, это слишком серьезные физические нагрузки. Я предпочел работать головой.

Игорь Константинович родился 25 августа 1983 года в Омске. В 2000 году окончил гимназию №19, поступил в Омский государственный университет на юридический факультет, который окончил в 2005 году по специальности «юрист». С 2004 года возглавлял компанию «Шоу-маркет». Параллельно до конца 2006 года работал в должности председателя совета директоров в строительной организации «Содружество». 1 мая 2007 года назначен генеральным директором ООО «Омскликерводка-Сибирь».

Женат.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.