— Сергей Александрович, когда последний раз заказывали изготовление Т-80?
— В текущего году государственный оборонный заказ составляет капитальный ремонт и модернизация 31 танка Т-80. Последний раз заказывали Т-80 для киприотского заказа, по-моему, в 1994 году.
— Модернизацию заказывали конструкторскому бюро танкового машиностроения?
— Да.
— А нужно ли российской армии два разных танка — Т-80 и Т-90?
— Российской армии нужны танки. Лучшие танки. То ли Т-80, то ли Т-90 — не важно. Тем более что эти танки по своим характеристикам почти одинаковые, только двигатели разные. Но исторически сложилось так, что в стране появилось два танка. Но мы отказываться не будем ни от одного, ни от второго.
— А заказывать новые Т-80 будут?
— В армии имеется сейчас около шести тысяч танков Т-80. Поэтому очень большие возможности по их модернизации. Я думаю, тот объем модернизации, который будет проводиться по Т-80, значительно повысит их боевую эффективность, и не надо создавать что-то новое.
— Что даст бронетанковый холдинг, который должен появиться в ближайшее время, и в который войдут все профильные КБ и предприятия?
— Даст интеграцию производства и возможность уйти от дублирования технологических процессов, даст экономию.
— Что все-таки будет дальше с Омсктрансмашем?
— Правительством запланирован определенный объем средств для того, чтобы выкупить некоторые технологические линии, необходимые для тех задач по модернизации техники, которые будет выполнять КБТМ.
— Остальное будет продано?
— Этого я не могу сказать. Думаю, оно продано не будет, потому что, я знаю, есть намерение Челябинского тракторного завода разместить часть своего производства на этих площадях.