Все рубрики
В Омске вторник, 21 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,9579    € 105,0457

Дмитрий ГИЛЬМУТ, генеральный директор ЗАО "ПФ "УМНИЦА": "Нужно всего 150 млн рублей, чтобы потом 15 млн рублей налоговых отчислений в год получал омский бюджет"

27 июня 2007 15:17
0
2990

В конце мая в Москве прошел VI общероссийский форум «Дни малого и среднего бизнеса России — 2007», в котором приняла участие делегация Омской области в составе представителей министерства экономики Омской области, Омского регионального бизнес-инкубатора и предприятий малого бизнеса. На этом форуме омское предприятие ЗАО «ПФ „УМНИЦА“ получило диплом за „Лучшую продукцию предприятий малого и среднего бизнеса“. После московского форума корреспондент „КВ“ Сергей ЧЕРНАКОВ встретился с генеральным директором ЗАО „ПФ “УМНИЦА» Дмитрием ГИЛЬМУТОМ.

— Дмитрий Александрович, расскажите, чем вы так удивили москвичей?

— На сегодняшний день ЗАО «ПФ „УМНИЦА“ реализует два основных проекта, которые относятся к здоровьесберегающим проектам в системе образования. С 2002 года мы выпускаем комплекс школьной мебели „Умница“, который насчитывает порядка 90 моделей. Уникальность нашей мебели подтверждена двумя патентами — патентом на полезную модель (№ 48145) и патентом на промышленный образец (№61499), выданными нам в 2005 году Федеральным институтом промышленной собственности — »РОСПАТЕНТ". Стоит сказать о патенте на полезную модель, потому что наша мебель разработана для профилактики сколиоза, искривления осанки, близорукости и дальнозоркости у детей, то есть это те основные заболевания, которые развиваются у детей в процессе обучения в школе.

— Каким образом ваша мебель может предотвратить заболевания?

— Начнем с того, что очень важно, чтобы рабочая поверхность столов была матовой. Сегодня родители, пытаясь привести классы в порядок, красят столы и стулья эмалевыми красками. А эмаль делает поверхность столов блестящими, поэтому глаза быстрее утомляются и, как следствие, развиваются заболевания глаз. В каждой школе также должна быть ростовая мебель, соответствующая росту ребенка. Как правило, про это забывают. Для нас достаточно наличия стола и стула. А на самом деле сегодня ГОСТы рассматривают 8 ростовых групп — 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Первые четыре ростовые группы используются в детских садах, вторые — в школах. Наша фирма разработала специальный комплект мебели, который регулируется с 3-ей по 5 ростовую группу. Стулья тоже регулируются.

— Многие ли школы могут позволить себе приобрести вашу мебель?

— Самое главное — это желание. Смотрите, какая сегодня возникает ситуация. Кто-то ссылается на то, что нет денег, а кто-то ссылается на то, что вот, мол, я годами работаю с одним поставщиком, поэтому у меня нет проблем и все хорошо. Как производственная фирма мы преследуем цель — сохранить здоровье детей. У нас есть слоган — «Школьная мебель „Умница“ — для тех, кто думает головой». Понимаете, насколько это двузначно. С одной стороны, это слоган для тех, кто учится и в процессе обучения думает головой, а с другой стороны, для тех, кто обеспечивает образовательное учреждение — нужно думать головой, когда ты приобретаешь что-то. Тем более не для себя. В отношении мебели, приобретаемой для ребенка, ты должен быть вдвойне требователен.

— Что делать школам, которые не в состоянии купить мебель?

— Руководители школ должны возвести здоровье детей в ранг политики. И если у школы не хватает финансовых средств на приобретение мебели, то нужно обратиться к родителям. Когда сегодня ведутся разговоры о том, что в школах родителям нельзя собирать деньги, то, на мой взгляд, это не совсем правильно. Да, можно говорить, что где-то нарушаются какие-то правовые нормы и этими вопросами должна заниматься прокуратура. Но нельзя в общем масштабе говорить, что собирать деньги нельзя. Тем более что в начале 90-х годов, не имея господдержки, школы с помощью взносов родителей просто пытались cебя содержать. Мы, как избалованные потребители, сегодня хотим ездить на хороших автобусах, но платить за билет не хотим, хотим сидеть за чудесной мебелью, но взносы в школы давать не хотим! Когда я рассказываю про это, я по большому счету занимаюсь просвещением, поэтому очень важно, чтобы СМИ писали про это и говорили, что это ужасная проблема. Когда наш губернатор, например, ругает нашего министра здравоохранения и говорит, что в у нас в здравоохранении застой, то это не так. У нас не в здравоохранении застой, не в экономике застой, у нас застой в умах.

— Как вы работаете со школами?

— Как правило, на нас выходят инициативные родители, которые хотят заменить мебель в школе и спрашивают у нас, как нам это сделать быстро и с минимальными временными затратами: Мы говорим: пожалуйста. Можете пригласить на родительское собрание нашего менеджера, который привезет с собой образцы мебели. Вторая ситуация: родители собрали деньги и отправляют к нам своих делегатов. Мы подписываем с ними договор на поставку. Если мебель у нас есть в наличии, мы ее сразу отгружаем, если нет, то недельки 2-3 придется подождать, в зависимости от загруженности предприятия.

— С какими городами вы еще работаете?

— Мы сегодня работаем с разными городами начиная с Питера и заканчивая Сахалином. Наши амбиции как производственной фирмы распространяются на федеральный масштаб. Cейчас интерес к нашей мебели очень большой как у посредников, так и у потребителей, потому что вся мебель ЗАО «ПФ „УМНИЦА“ защищена патентами, а другие фабрики не имеют права выпускать нашу мебель. Правда, после того как я съездил на московский форум, я обнаружил фирмы из Калуги и Москвы, которые нарушают наши патенты. Мне, как автору проекта здоровьесберегающей мебели интересно, нарушаются ли только формулы, потому что они подсмотрели идею, либо эта идея просто витала в воздухе и у них на эти изделия есть техническое описание, оформленное до срока нашей первой сертификации. В первом случае я буду ругаться, естественно, в рамках правового поля. Во втором случае скажу, мол, ребята, поздравляю, мы одновременно с вами пришли к одному решению. Но в силу того, что у нас семь отличительных особенностей, а нарушения на московском форуме я увидел только по одной позиции, я пока не сильно и возражаю.

— Кто ваши конкуренты?

— Это московская компания „Квазар“, самарская компания „Светоч“, подмосковная компания „Витал“. Последняя компания, кстати, провела жесткую финансовую политику. Она заполонила рынок очень простыми столами и стульями, которые я сегодня считаю морально устаревшими. Когда мы сегодня садимся в хорошую дорогую машину, мы чувствуем себя хорошо, а когда садим ребенка за позавчерашний стол, почему-то у нас не возникает никакого комплекса. И это плохо.

— Дмитрий Александрович, я слышал, что помимо мебели вы выпускаете компьютеры для школьников?

— Да, у нас есть проект — системные блоки для образовательных учреждений „Умница“. Мы сертифицировали 288 конфигураций специальных компьютеров для школ с завышенными техническими характеристиками. То есть помимо процедуры обязательной сертификации, по которой, как правило, сертифицируются все компьютерные фирмы, мы еще провели экспертизу по системе добровольной сертификации с учетом всех санитарно-эпидемиологических норм. Потому что есть такие моменты, как мягкое рентгеновское излучение, электромагнитное излучения, шум, выделение вредных соединений в воздух в процессе нагревания компьютеров. По этим характеристикам мы прошли испытания и, естественно, получили положительные заключения. У нас по паспорту компьютер должен работать 10 лет. На комплектующие мы даем гарантию, которую дает производитель — 3 года.

— Почему вы решили заняться производством компьютеров?

— Потому что до нас на рынке не было специальных компьютеров для школ. То есть таких компьютеров, которые будут сертифицированы по системе добровольной сертификации. Это удивительно! Тем не менее большое количество фирм участвует в открытых конкурсах на поставку компьютеров в школы, даже выигрывает. А вы мне сейчас задаете вопрос, по какому принципу определяется победитель в этих конкурсах. Да по принципу интуитивному. Лишь бы было подешевле. Но эти же компьютеры потом попадут в те же школы, в которых учатся дети этих же организаторов! И это большая халатность.


— У вашего предприятия большие производственные мощности?

— Наше производство является опытным, то есть у нас нет огромных помещений, у нас нет огромного парка станков. Пока! Поэтому мы выпускаем опытные партии. На сегодняшний день, после того как мы всю свою продукцию сертифицировали и поучаствовали в нескольких выставках, у нас в активе три золотые медали, в том числе одна международная медицинская, которую мы получили на выставке „МЕДСИБ-2005“ в Новосибирске, где присутствовало 22 страны. Сейчас на предприятии работает порядка 40 человек. У нас идут субподрядные отношения, то есть если у нас не хватает своих производственных мощностей, то мы обращаемся к другим фирмам.

— Вы планируете расширять свое производство?

— Совсем недавно я написал бизнес-план, в котором прописано, что нужно, чтобы вывести наше предприятие на федеральную орбиту. Вы знаете, смешно. Для этого требуется абсолютно немного! Всего лишь мне нужно купить суперсовременное оборудование, которое будет выпускать 900 комплектов мебели в смену либо 2 700 комлектов в сутки и которое сможет осуществлять оборот примерно в 700-750 млн рублей в год. А для того чтобы вот этот товарооборот сделать, нужно оборудование всего на 40 млн рублей и оборотных средств 110 млн рублей. В общем нужно всего 150 млн рублей, чтобы потом примерно 15 млн рублей налоговых отчислений в год получал омский бюджет. Если эту идею выводить на федеральный уровень, где сегодня наши конкуренты торгуют на 1 млрд 600 млн рублей самыми простейшими столами, то это оборудование позволит по такой же цене торговать столами инновационными и запатентованными. Нужно это Омской области?

— Я думаю, что нужно...

— С одной стороны, что такое правильный ученический стол? Конечно, это не ракета. А если рассматривать все это под другим углом, то правильный ученический стол — это хороший, симпатичный, образованный ребенок, хорошая смена нашим родителям, чудесный специалист, который будет налогоплательщиком и понесет деньги в бюджет. Поэтому я как автор всего этого проекта и как патриот Омской области хочу сказать, что очень важно деньги, которые приходят из федерального бюджета в рамках национального проекта „Образование“ попытаться оставить в Омской области и дать возможность развиваться омским предприятиям. Будь то мы или еще кто-то. Конечно, организаторы открытых конкурсов могут выбирать дешевую мебель. И я смогу сделать квадратный стол, но не хочу. Потому что я знаю, насколько он вреден, и не хочу брать на себя всю эту моральную ответственность. Можете так и написать.

Сергей ЧЕРНАКОВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.