Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

"Пять озер" теснят "Штандарт"

27 июня 2007 17:07
0
1955

Расстановка сил

— Рынок водки в Омске в 2005-2006 годах вырос на 6,34%. На мой взгляд, это маленькая победа над теневым рынком крепкого алкоголя: население все больше переходит с суррогатов на качественные продукты проверенных производителей, — считает Ольга ПЬЯНОВА, PR-менеджер группы компаний «Галакта».

По данным москвоской исследовательской компании

«Бизнес Аналитика», первое место в регионе удерживает компания «Омсквинпром», на которую в 2006 году приходилось 45,9% всего рынка крепкого алкоголя. По данным самой компании, в 2007 году ее доля на региональном рынке составила 52%, из которых 39% занимает водка премиум-класса по цене от 120 рублей за бутылку. Существенную долю здесь занимает марка «Пять озер». Правда, как показал ритейл-аудит торговых точек города, проведенный «ГЭПИЦентром-2» весной, больше всего омичи предпочитают покупать «Богатство Сибири». Количество проданных бутылок данной марки емкостью 0,25 и 0,5 литра за неделю составило 3 241 и 2 359 штук соответственно. А вот «Пять озер» омичи больше предпочитают покупать в литровых и семисотграммовых бутылках. Кстати, как утверждает «Бизнес Аналитика», в прошлом году пятерку самых продаваемых водок возглавляли марки «Богатство Сибири», «Пять озер», «Регион», «Национальная валюта» и «Полтина». Первые четыре разливает Омсквинпром, а последнюю — московская «Галакта».


Второе место по недельному объему продаж с заметным отставанием от лидера занимает продукция компании «Оша». Самыми покупаемыми марками у производителя являются «Штандарт», «Ошовская» и «Высшая проба 999». В прошлом году они соответственно занимали 5,15%, 3,84% и 3,73% омского рынка. Всего же доля компании по крепкому алкоголю оценивается в 22%, что в два раза меньше, чем у Омсквинпрома. Как показывают данные недельного ритейл-аудита, лучше всех «ошовских» продается марка «Штандарт». За семь дней розничные точки успевают реализовать 1 324 бутылки емкостью 0,25, 0,5 и 1 литр. Правда, по сравнению с основным конкурентом это не так уж и много. Одного только «Богатства Сибири» в так называемых чекушках (0,25 литра) за семь дней продается в два с половиной раза больше.

В ноябре-декабре 2006 года доля компании «Галакта» составляла 9,6% от всего омского рынка водки. По данным недельного ритейл-аудита «ГЭПИЦентра-2», компания находится на третьем месте по продаже крепкого алкоголя. Больше всего реализуется пол-литровых бутылок обеих марок — 787 штук «Полтины» и 477 «Мороз и солнце». По оценкам экспертов, доля марки «Полтина» на омском рынке в 2006 году составила 5,9%, а «Мороз и солнце» — 3,7%.


Следом за тройкой, буквально по пятам идет ООО «Омскликерводка-Сибирь», бывшее ОАО «Омское ликеро-водочное предприятие». Его долю на местном рынке эксперты оценивают в 5,71%. Охотнее всего омичи покупают марки «Пшеничная», «Михалыч» и «Экстра». Замыкает пятерку украинская компания «Союз-Виктан», которая производит одноименную водку с реализацией около 600 бутылок в неделю.

Местные игроки не опасаются прихода федеральных и международных брендов на рынок. Тем не менее конкуренция ощущается, утверждают они. По мнению экспертов, Омск традиционно считает сложным городом так как местные компании занимают сильные позиции. «Для компании „Галакта“ омский рынок очень интересен и перспективен. Отмечу, что за счет отказа потребителей от нелегальной продукции рынок легального крепкого алкоголя будет продолжать расти», — считает Ольга ПЬЯНОВА. По мнению Алексея АРТЕМЕНКО, регионального менеджера по Сибири и Дальнему Востоку торгового дома «Немирофф» город интересен с точки зрения появления на рынке сетей федерального значения, развития местных ритейлеров и сетевой розницы. «Конкурентная среда в нашем сегменте настолько изменчива, что бывает трудно выделить кого-то одного из череды конкурентов. В последнее время скорей от российских производителей приходится ожидать интересных и массовых новинок, импортные компании-производители в этом вопросе более инертны и традиционны», — считает он.

Водочная терапия
Татьяна МАКСИМЕНКО, руководитель пресс-службы ООО «Омсквинпром», считает, что в марте 2006 года рынок крепкого алкоголя еще недостаточно восстановился после затяжного кризиса отрасли. «Как бы ни ругали систему ЕГАИС, но она принесла свои плоды. С марта прошлого года по март этого рынок крепкого алкоголя вырос на 13%. Это очень серьезный рост. Можно утверждать, что доля легального алкоголя после введения системы учета заметно возросла», — уверена она. Рост продажи крепкого алкоголя в компании произошел за счет регионов. Омсквинпром имеет около 100 дистрибьюторов в регионах сбыта продукции, с каждым из которых старается строить доверительные отношения. Эксперты уверены: недостаточное взаимопонимание с посредниками привело к тому, что во время кризиса отрасли резко падали продажи, а бизнес крупных игроков рушился.

Но как бы ни было хорошо, производители продолжают ругаться на ЕГАИС.
— Учитывая простои производственных площадок в ожидании новых акцизных марок и связанный с этим дефицит продукции, существенно пострадала наша дистрибуция в розничных точках. Произошло перераспределение места на полке, и мы потеряли то, что выстраивали годами, — утверждает Ольга ПЬЯНОВА.

С ней согласны не все производители. «Мы оперативно отреагировали на введение ЕГАИС, и в соответствии с новыми требованиями провели коррекцию своей работы. В настоящее время компания через своих партнеров осуществляет поставки продукции в объемах близких к „докризисному“ 2005 году. Оптовое и розничное звено испытало шоковое состояние от нововведений, но вышло из данной ситуации практически без потерь», — делится впечатлениями Алексей АРТЕМЕНКО.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.